Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть II. Детская практическая психология
Раздел I. Дошкольное детство...................................................................................180 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................180 § 1. Особенности психического развития...............................................180 § 2. Ценность дошкольного детства.......................................................... 187 Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста....................................................................................190 § 1. Практические проблемы социализации дошкольников............190 § 2. Проблема развития и обучения в практической работе с дошкольниками.....................................................................................199 § 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года)..................................................................................203 § 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)........................................................208 § 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста....................................................................................................... 212 Глава 3. Дошкольники «группы риска»...................................................................220 § 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка.........220 Оглавление_____________________________________________________________5 § 2. Нарушения поведения...........................................................................223 § 3. Отставание в психическом развитии................................................229 резюме.................................................................................................................................233 Темы для самостоятельной работы............................................................................233 Литература...........................................................................................................................234 Раздел II. Поступление ребенка в школу..............................................................237 Глава 1. Психологическая готовность к школе.....................................................237 § 1. Понятие «психологическая готовность к школе»........................237 § 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе........................................................................................................242 Глава 2. Диагностическая программа но определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.............................248 § 1. Научные основания разработки диагностической программы..................................................................................................248 § 2. Составляющие диагностической программы................................249 § 3. Процедура определения психологической готовности к школе........................................................................................................260 Глава 3. Развивающая и коррекнионная работа...................................................264 § 1. Коррекнионная работа...........................................................................264 § 2. Развивающая работа...............................................................................265 Резюме.................................................................................................................................270 Темы для самостоятельной работы............................................................................270 Литература...........................................................................................................................270 Раздел III. Школьное детство, или младший школьный возраст...............274 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................274 § 1. Особенности психического развития...............................................274 § 2. Ценность младшего школьного возраста........................................278 Глава 2. Что значит «уметь учиться»........................................................................279 Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников........................................................................................................293 § I. Развитие внимания.................................................................................293 § 2. Развитие памяти.......................................................................................298 § 3. Умственное развитие..............................................................................301 '-''ава 4. Работа по развитию моторики....................................................................308 р лава 5. Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением............................................................................................ 311 6____________________________________________________________ Оглавление Глава 6. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми.......................................................................................................319 Глава 7. Младшие школьники «группы риска»....................................................327 § 1. Неуспеваемость в начальных классах..............................................327 § 2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)........336 § 3. Медлительные дети.................................................................................343 § 4. Демонстративные дети..........................................................................349 § 5. Тревожные дети........................................................................................353 § 6. Леворукий ребенок в школе.................................................................358 Резюме.................................................................................................................................365 Темы для самостоятельной работы............................................................................365 Литература........................................................................................................................... 366 Раздел IV. Отрочество..................................................................................................371 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................371 § 1. Особенности психического развития...............................................371 § 2. Проблема подросткового кризиса.....................................................375 § 3. Ценность отрочества...............................................................................379 Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми младшего подросткового возраста.................................................................................380 § 1. Задачи развития.......................................................................................380 § 2. Начало обучения в средних классах школы...................................381 § 3. Формирование умения учиться в средней школе........................385 § 4. Психологическая помощь при трудностях в учении..................387 Глава 3. Основные направления работы психолога в среднем подростковом возрасте..................................................................................393 § 1. Задачи развития.......................................................................................393 § 2. Развитие и укрепление чувства взрослости...................................394 § 3. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства....................................................404 § 4. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования............................................................................................... 412 § 5. Развитие интересов.................................................................................415 Глава 4. Основные направления работы психолога в старшем подростковом возрасте..................................................................................418 § 1. Задачи развития.......................................................................................418 § 2. Развитие общения со сверстниками.................................................419 § 3. Развитие воли............................................................................................430 Оглавление_______|_____________________________________________________7 § 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний.............................................434 § 5. Развитие воображения...........................................................................437 Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития.............................................................................................439 § 1. Созревание организма............................................................................439 § 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие моторной и речевой сфер......................................................................439 § 3. Самооценка внешности, «физическое я»........................................443 § 4. Сексуальное развитие............................................................................ 444 Глава 6. Подростки «группы риска».........................................................................448 § 1. Проблема «группы риска» среди подростков................................448 § 2. Дебюты психических заболеваний у подростков.........................451 § 3. Подростки с акцептуациями характера и психопатиями..........453 § 4. Невротическое развитие личности у подростков.........................457 § 5. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков.....................................................................458 § 6. Подростки с цсрсбрастеническими явлениями............................463 § 7. Суицидальное поведение подростков..............................................464 § 8. Подростки из дисфункциональных семей......................................467 § 9. Проблемы, связанные с сексуальным развитием.........................469 Резюме.................................................................................................................................472 Темы для самостоятельной работы..........................................................................472 Литература...........................................................................................................................472 Раздел V. Ранняя юность.............................................................................................478 Глава 1. Общая характеристика возраста................................................................479) § 1. Особенности психического развития...............................................479 г § 2. Ценность ранней юности и задачи развития..................................484 \ Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста......................................................................................486 § 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте.......................................................................................................486 § 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе...........489 § 3. Установка на продление моратория..................................................490 1 лава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение..............................................................................................491 § 1. Обращенность в будущее — аффективный центр жизни в ранней юности.......................................................................................491 8____________________________________________________________ Оглавление § 2. Жизненные цели и психологическое здоровье.............................493 § 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение......................................................................................502 Глава 4. Юноши и девушки «группы риска».........................................................505 § 1. Возможные вариации взросления.....................................................505 § 2. Аддиктивное поведение.........................................................................506 § 3. Юношеская сексуальность................................................................... 511 § 4. Асоциальное поведение.........................................................................518 Резюме.................................................................................................................................527 Темы для самостоятельной работы............................................................................528 Литература...........................................................................................................................528
|