Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. Техника безопасности при выполнении работы






Техника безопасности при выполнении работы

 

1. Перед началом работы внимательно изучите методические рекомендации к выполнению работы, а также ознакомьтесь с порядком работы с анализатором шума и вибрации Ассистент.

2. Измерения проводить только в присутствии преподавателя.

 

Цель работы

1. Ознакомление с анализатором шума и вибрации Ассистент и овладение техникой измерения шума и вибрации.

2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими предельно-допустимые уровни шума и вибрации на судах в различных помещениях.

3. Изучение вопроса защиты человека от негативного воздействия шума и вибрации.

Определения

1. Энергетическое отделение (ЭО) - помещение или группа помещений, в которых установлены главные, вспомогательные двигатели, котлы и механизмы, обеспечивающие работу движительной энергетической установки и судна в целом.

2. Центральный пост управления (ЦПУ) - изолированное помещение, в котором сосредоточены контрольные приборы и органы дистанционного управления главной энергетической установкой, вспомогательными механизмами и системами.

3. Производственные помещения - помещения, в которых установлено производственное оборудование, обрабатывающие машины и станки (судовые мастерские, камбуз и т. п.).

4. Служебные помещения - рулевая, штурманская, багер-мейстерская рубки, радиорубка и другие помещения для управления судном и ведения документации.

5. Основное рабочее место - место наиболее длительного пребывания вахтенного.

6. Общественные помещения - столовые, кают-компании, салоны, клубы, буфеты, рестораны, библиотека, помещения для любительских занятий и занятий спортом, кабинеты и салоны в помещениях комсостава и т. п.

7. Спальные помещения - жилые каюты экипажа и пассажиров, спальные помещения в блок-каютах комсостава.

8. Медицинские помещения - помещения для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор и др.

9. Энергетическое отделение с периодическим обслуживанием - помещение, в котором нахождение члена экипажа на ходу судна не более 1 часа за вахту. (При наличии дистанционного управления энергетической установкой из ЦПУ и/или ходового мостика.)

10. Энергетическое отделение с безвахтенным обслуживанием - помещение, в котором нахождение члена экипажа на ходу судна не более 2 часов в неделю (при наличии комплексной автоматизации управления энергетической установкой и вспомогательным оборудованием).

 

Теоретическая часть

Звук вызывается колебаниями давления в воздухе, которые возникают обычно при возвратно-поступательном движении каких-либо тел или их поверхностей, передающих соответствующие колебательные движения воздуху. Шум – это неприятные и раздражающие звуки. Передача давления характеризуется двумя основными факторами: изменением давления и скоростью, с которой оно меняется. Механические колебания, передаваемые по жидким или твердым средам, называют вибрацией. Человеческим слухом звук воспринимается изменениями давления. Основной единицей измерения давления в системе СИ является Па, в акустике распространено применение логарифмической шкалы и соответствующей ей единицы 1дБ (децибел). Число изменений давления в секунду называется частотой звука и выражается в единицах Гц (герц).

На основании опытных данных установлено, что в среднем у человека предел чувствительности (порог слышимости) равен приблизительно 0, 00002 Па (на частоте 1 кГц). Более слабый звук услышать невозможно. Звуковое давление 200 Па считается болевым порогом, при котором интенсивность звука такова, что она может за короткое время вызвать повреждение органов слуха (рис.1). Для сравнения скажем, что нормальное статическое атмосферное давление равно 100 кПа. Таким образом, можно представить следующую шкалу: атмосферное давление - 100 кПа; болевой порог - 200 Па; порог слышимости - 0, 00002 Па. Эти величины представляются в логарифмическом масштабе. Логарифмический масштаб дает возможность лучше отразить огромный диапазон колебаний (106). Кроме того, его желательно использовать, потому что чувствительность уха также подчиняется логарифмической закономерности.

Но поскольку оперировать с логарифмами не всегда удобно, целесообразно было принять масштаб, у которого отсчет начинается с нуля и соответствует порогу слышимости. Поэтому была введена единица децибел (дБ). Она является функцией отношения интенсивности звука I к интенсивности звука на пороге слышимости Iо. Уровень интенсивности звука, дБ,

, где Iо= 10-12 Вт/м2

Отсюда

Таким образом, уровень интенсивности звука 0 дБ соответствует порогу слышимости. Для определения интенсивности звука производится измерение звукового давления, называемый часто уровнем шума.

Диапазон слышимых частот простирается от 20 Гц до 20 кГц и не воспринимается инфразвук (0- 20 Гц), ультразвук (20 кГц-109 кГц) и гиперзвук (свыше 109 кГц). Наиболее вредны для человека вибрации в двух зонах: 4-7 Гц и 20-30 Гц.

В качестве нормируемых величин вибрации принимаются логарифмические уровни среднеквадратического значения виброускорения, относительно исходного значения а0= 3·10-4 м/с2 (величина, условно принятая за нулевой порог, т.е. 0 дБ) или виброскорости, относительно исходного значения ν 0= 5·10-8 м/с (0 дБ) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8, 16, 31, 5, 63 Гц. В качестве основного параметра, характеризующего вибрацию, принято среднеквадратическое значение виброскорости, измеренное в треть-октавных полосах частот. Допускается проведение измерений вибрации в октавных полосах частот. Измеряемым параметром наряду с виброскоростью может быть также среднеквадратическое значение виброускорения.

Пересчет измеренных значений виброскорости (1) ил виброускорения (2) в относительные единицы осуществляется по формулам:

(1) (2)

где Ve, ае— измеренное среднеквадратическое значение виброскорости (мм/с) или виброускорения (м/с2);

ν 0= 5·10-5 мм/с; а0= 3·10-4 м/с2.

Длительное действие повышенного шума воздействует на слух, вызывает у человека неврозы, сердечно-сосудистые и другие заболевания, что служит причиной производственного травматизма и снижения производительности труда.

По характеру спектра различают шум широкополосный с непрерывным спектром шириной более одной октавы и тональный, в спектре которого есть выраженные дискретные тона. По временным характеристикам шум подразделяют на постоянный и непостоянный. В свою очередь последний классифицируют как шум, колеблющийся во времени, прерывистый и импульсный. Различают шум воздушный и структурный. Воздушный шум в зависимости от его происхождения делят на механический, аэродинамический, гидродинамический и др. Шум механического происхождения - шум, возникающий вследствие вибрации поверхностей машин и оборудования. Шум аэродинамического происхождения - шум, возникающий вследствие стационарных или нестационарных процессов в газах. Шум гидродинамического происхождения - шум, возникающий вследствие стационарных и нестационарных процессов в жидкостях. Характер - спектра шума и звуковой вибрации на судах - постоянный, широкополосный. Вибрацию по способу передачи на человека подразделяют на общую (whole-body vibration), передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и локальную (hand-arm vibration), передающуюся через руки человека. Локальная вибрация происходит от использования ручных электроинструментов и другого вибрационного оборудования. Регулярное и частое воздействие локальной вибрации может привести к последствий для здоровья. Не частое воздействие вряд ли вызовет ухудшение состояния здоровья. Общая вибрация происходит через встряхивания или тряски тела через опорную поверхность, например при управлении или езде на судне на высокой скорости в бурных водах или стоя рядом с главными двигателями судна или генераторов. Общая вибрация также может быть вызвана плохой конструкцией рабочей среды, нарушением осанки работников, и от воздействия ударов и тряски. Основным симптомом общей вибрации тела является боль в спине.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал