![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная работа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Методическое, организационное и учебное руководство преддипломной практикой осуществляется кафедрой экономики и менеджмента. В период подготовки к проведению практики кафедрой разрабатываются необходимые для ее проведения методические материалы, определяются объекты проведения практики, заключаются договора о проведении практики с руководителями предприятий (организаций) и в соответствии с договорами составляются списки студентов с указанием конкретных мест практики. Списки распределения студентов по бригадам утверждаются на заседании кафедры и в установленном порядке доводятся до практикантов под роспись. За две недели до начала практики студентам выдаются дневники практики и формализованные бланки краткого отчета о результатах прохождения практики. Кафедра назначает руководителя практики из числа ведущих преподавателей, который осуществляет консультации и контроль прохождения практики. Деканатом факультета экономики и менеджмента проводится установочная конференция со студентами - практикантами и руководителями практики, на которой проводится необходимый инструктаж, разъяснение содержания практики и порядка ее прохождения. Студенты могут проходить практику по индивидуальным договорам в организациях (на предприятиях) по месту жительства, в организациях, направивших их на учебу и других. Для этого организация, являющаяся базой практики, ходатайствует перед деканатом факультета о направлении студента для прохождения практики. От предприятия (организации) – объекта практики - назначается руководитель практики из числа руководящих работников предприятия. Он обеспечивает в период прохождения практики: - создание для студентов безопасных условий труда на каждом рабочем месте и проведение под роспись обязательного инструктажа техники безопасности; - соблюдение согласованных с вузом календарных сроков проведения практики; - создание студентам-практикантам всех необходимых условий для выполнения программы практики; - назначение квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов; - предоставление студентам-практикантам и их руководителям от вуза возможности использовать для выполнения программы практики научно-технической, методической, нормативной и иной документации предприятия; - соблюдение студентами-практикантами трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня; - проверку практической работы студентов и качество подготовки ими отчета о прохождении практики; по окончании практики дает письменную характеристику (отзыв) каждому студенту-практиканту. При необходимости предприятие привлекает студента к выполнению конкретных заданий в интересах организации, не связанных с проблемой исследования в дипломной работе. Если результаты исследовательской работы представляют интерес для практического использования в деятельности организации, то руководитель преддипломной практики от организации ходатайствует перед деканом факультета о передаче их организации для внедрения. Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики и индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики; - вести дневник практики, в который записывать необходимые материалы для составления отчета, содержание бесед, схемы и т.д.; - строго выполнять требования действующего в организации трудового распорядка (регламента); - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - предоставлять руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий; - в установленные сроки сдать зачет по практике. Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем должен составлять до 30 страниц рукописного текста (без приложений). Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из вуза.
Тематический план преддипломной практики
1 Общая характеристика предприятия: - цели и задачи предприятия; - миссия и имидж предприятия; - особенности производимой продукции (услуг); - степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; - уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; - организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); - производственную структуру предприятия (технологический аспект); - стратегию и тактику управления предприятием; - уровень организационной культуры. 2 Организационная структура управления: - организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - структура и функции аппарата управления предприятия; - регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связи с другими структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. 3 Управление производством: - организация учета, анализа и планирования производства на предприятии; - система показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность; - система организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; - организация управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. 4 Управление персоналом - профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); - планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования; - порядок приема и увольнения рабочих; - документы, необходимые при приеме на работу; - обязанности администрации при приеме на работу рабочих и служащих или при переводе их в установленном порядке на другую работу; - порядок заключения и расторжения трудовых контрактов; - учетные документы на сотрудников - трудовые книжки; - заявление о приеме на работу и увольнение; - приказы о приеме на работу и т.д.; - личные карточки; - должностные инструкции исполнителей, занятых организацией труда; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - методы повышения эффективности управленческого труда; - политика организации в области управления занятостью. 5 Организация нормирования и оплаты труда: - нормативные документы, используемые в организации при разработке и внедрении норм труда, на основе которых определяется процент выполнения норм; - нормативные документы, используемые в организации оплаты труда строительных рабочих: тарифные сетки, единые нормы и расценки, положения о премировании рабочих; - уровень среднемесячной зарплаты рабочих по специальностям организация различных видов оплат и доплат, надбавок, единовременных выплат. Премирование рабочих за перевыполнение норм.
7 Экономические службы и финансовый менеджмент:
- структура и содержание деятельности экономически, служб; - система цен на выпускаемую продукцию; методика их формирования; - составление финансового плана, баланс; - комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике за последние три года. - формирование, распределение и использование прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; - внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю выполнения принятых решений. - 8 Управление маркетингом: - задачи службы маркетинга; - система организации службы маркетинга; - задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; - анализ маркетинговой среды предприятия; - планирование продукции и товарная политика; - управление качеством товара; - стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб; - инновационная политика; - ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии; - условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; - требования к торговым посредникам; - планирование продвижения товара на рынке; - коммуникационная политику предприятия; - основные методы реализации изделий (услуг); - стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность; - инструменты стимулирования сбыта; - ценовая политика и конкуренция; - система оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия; - предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
|