![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конкурентного преимущества методом кластерного анализаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Для анализа конкуренции на рынке товара-полотенцесушителей г. Калининграда необходимо выбрать показатели, которые будут объективно оценивать уровень конкуренции. Этими основными показателями могут быть: 1) Прибыль 2) Цена полотенцесушителя 3) Чистая прибыль 4) Фондоотдача основных средств 5) Рентабельность 6) Коэффициент оборачиваемости активов Таблица11-.Исходные данные оценки конкурентоспособности на рынке.
Матрица нормированных значений. Zij = (xij – xср.)/sij
Квадрат разницы
Сумма квадратов разницы
Следующим этапом необходимо построить матрицу расстояний R
1+2 = 2, 37
1+2+4 = 2, 77
1+2+4+3 = 3
1+2+4+3+5 = 4, 42
1 – «Мегаполис» 2 – «Стройгазсервис плюс» 3 – «СКД» 4 – «Термодизайн» 5 – «Квадросервис» R - Расстояние
Рисунок 1 - Дендограмма оценки уровня конкуренции торговых предприятий на рынке товара-полотенцесушителей
Согласно дендограмме (рисунок 1), анализируемое предприятие ООО «СКД» занесено в матрицу расстояний под номером 3. И согласно представленной схеме противостоит по конкуренции несущественным образом на величину (3-2, 77=0, 23) группе предприятий, с которыми конкурирует сравнительно на равных (0, 23) с предприятиями 1, 2, 4 («Мегаполис», «Стройгазсервис плюс», «Термодизайн»). Причем все три предприятия, совместно имеют кластерное расстояние, характеризующее конкурентоспособность в 2, 77. Противостояние нашего предприятия повышает величину конкурентоспособности с 2, 77 до 3. Таким образом, рассматриваемое предприятие по конкурентоспособности сравнимо с группой предприятий 1, 2, 4 («Мегаполис», «Стройгазсервис плюс», «Квадрасервис»), но в сторону увеличения конкурентоспособности в 3/2.77= 1, 08, т.е на 8 % (процентов). Поэтому можно считать, что конкурентоспособность этого предприятия соответствует конкурентоспособности группе предприятий 1, 2, 4 («Мегаполис», «Стройгазсервис плюс», «Термодизай»). Если оценивать рынок в целом, то все 4 предприятия, в том числе и анализируемое не являются определяющим на рынке, так как они вместе образуют кластерное расстояние 3. А пятое предприятие («Квадросервис») повышает в целом кластерное расстояние до 4, 42 – поэтому являясь монополистом на рынке и по конкурентоспособности превосходит все четыре организации вместе в 4, 42/3 = 1, 47, т.е приблизительно в 1, 5 раза. Поэтому конкурентоспособность рассматриваемого мною предприятия можно оценить как ничего не стоящую на рынке. В условиях современной инфляции и кризиса, следует ожидать ухудшения положения предприятия ООО «СКД». Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности должны быть направлены на изменения стратегии или на изучение монополиста, с точки зрения слияния.
|