![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Экономика как сообщество конкурирующих компаний. Особенность конкурентных отношений в современной отечественной экономике.
Понятие конкурентного сообщества фирм. Сообщество фирм и проблема устойчивости экономики. Конкуренция и проблема качества рынка. Конкурентоспособность сообщества фирм и международная конкурентоспособность наций. Понятие кластера по М. Портеру. Формирование, состав и роль кластеров в экономике. Роль ТНК. Объективные законы конкуренции и их действие в эпоху социализма. Неконкурентная экономика и отсутствие естественного сообщества компаний. Особая роль крупных предприятий, их достижения и провалы в социалистическую эпоху. Россия как страна крупных заводов и малых фирм. Низкий уровень развития прочих конкурентных стратегий. Сообщество компаний на ранних этапах экономических реформ. Переход подавленной конкуренции в открытую форму. Приватизация, разгосударствление, грюндерство. Отсутствие гармонического сообщества компаний. Двойственная роль иностранной конкуренции. Индуцированная неконкурентоспособность российских гигантов. Особенность развития конкурентных отношений в современной отечественной экономике. Формирование кластеров в России. Причины экспоненционального роста российских быстрорастущих фирм – «газелей». Принципы построения стратегии быстрорастущими фирмами. Вклад быстрорастущих компаний в инновационный рост. Особенности функционирования сетевых компаний.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Темы творческого домашнего задания:
Требования, предъявляемые к написанию творческого домашнего задания: Творческое домашнее задание является одной из форм самостоятельной научной работы студента. Следует выбрать одну из предложенных в перечне тем творческого домашнего задания, изучить материал по данному вопросу, опубликованный в ведущих отечественных профессиональных журналах, проанализировать его, подготовить эмпирический материал, при необходимости используястатистическую базу данных системы SPARK, и изложить различные точки зрения и свое отношение по изученной проблеме. В работе обязательно должна быть представлена эмпирическая составляющая – анализ проблем домашнего творческого задания через призму реальных процессов, происходящих в отечественной экономике, ее регионах или отдельных компаний и их сообществ. То есть, изложение материалов исследования с точки зрения особенностей функционирования конкретной фирмы, региона, группы компаний, проблемы формирования кластеров в современной отечественной экономике, развития конкурентных отношений в национальной экономике России или проблем формирования венчурного капитала в российской экономике. Творческое домашнее задание должно включать: 1. текстовый материал, который сдается преподавателю в обозначенные сроки; 2. обязательное представление основных положений домашнего творческого задания в форме выступления в виде 5-6 слайдов, подготовленных в программе Power Point. Студент должен будет на семинарском занятии представить перед аудиторией результаты своего исследования, быть готовым к дискуссии и ответить на задаваемые вопросы; 3. подготовить для обсуждения в аудитории 2-3 вопроса по теме выступления. Структура домашнего творческого задания. Рекомендуемый размер работы – 10-15 машинописных страниц. Домашнее творческое задание состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка литературы. Структура работы включает: · введение, где отражается актуальность темы, цель и задачи исследования – 1 стр.; · основная часть: раскрывающая содержание проблемы – 8-12 стр.; · заключение: краткие выводы – 1 стр.; · библиографический список, включающий не менее10 источников, в состав которого обязательно должны входить статьи периодических изданий и материалы Интернет-сайтов. Оформление домашнего творческого задания: · Межстрочный интервал: 1, 5. · Тип шрифта: Times New Roma. · Размер шрифта: 12-14. · Нумерация страниц: внизу посередине. Поля: 3 см. слева, 1 см. справа, по 2 см. сверху и снизу.
Контрольные вопросы и система оценивания Критерий оценок. Итоговая оценка за курс «Теория конкуренции» формируется по результатам активности на аудиторных занятиях, подготовки и защиты домашнего творческого задания, а также активности студента в процессе представления результатов исследования перед группой.
|