Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Бухгалтерский учетСтр 1 из 3Следующая ⇒
Проректор, доцент Р.А.Акбашев ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для студентов заочного факультета ИСГЗпо специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и по направлению «Экономика» (профиль - Бухгалтерский учет, анализ и аудит»). Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и по направлению «Экономика» (профиль- Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ).. Преддипломная практика проводится по окончании 10 семестра в течение восьми недель у специалистов и по окончании 9 семестра в течение двух недель у бакалавров. Цель практики: · закрепление, расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний по бухгалтерскому учету, экономическому анализу, контролю; · приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов. Основные задачи практики: · изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (ВКР); · сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР; · оценка действующей в организации системы учета, анализа и контроля; разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Место практики: бухгалтерия, подразделения, осуществляющие функции анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности, производственных предприятий и других коммерческих организаций различных организационно-правовых форм. Руководство и контроль за прохождением практики осуществляется преподавателем факультета и специалистом-практиком. Р уководитель практики от института выполняет следующие функции: · согласование календарно-тематического плана прохождения практики; · консультирование студента по вопросам, изучаемым в ходе практики; · проверка и оценка оформленного студентом отчета по практике с учетом его содержания и защиты. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ. Разделы практики: · бухгалтерский учет; · внутренний и внешний контроль; · экономический анализ. Раздел 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Изучение постановки и способов ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности позволяет обобщить накопленный опыт и разработать рекомендации по совершенствованию учетной работы. Результаты исследования должны иметь теоретический, методический и прикладной характер. Основными направлениями исследования являются организация первичного учета и технология обработки учетной информации, применяемые методы ведения бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, функции и структура бухгалтерского аппарата, характер и содержание бухгалтерской отчетности. В процессе исследования студенту необходимо оценить уровень организации бухгалтерского учета, профессионализм бухгалтерского аппарата и адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации. В отчете о производственной практике должны содержаться обоснованные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета. Основные задачи: · ознакомление с деятельностью организации, ее организационной структурой управления, техническими и организационными особенностями производства и их влиянием на организацию бухгалтерского учета; · оценка ведения финансового и управленческого учета в организации; · изучение порядка формирования и представления информации в бухгалтерской отчетности; · исследование постановки бухгалтерского дела. В области бухгалтерского финансового учета необходимо изучить: · организационно-правовую форму организации; организационную структуру управления организацией; основные цели, задачи и функции экономических служб организации; взаимоотношения организации, ее структурных подразделений с внутренней и внешней средой; учетную политику организации; концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета; · собственный капитал организации и его составляющие; организацию учета внеоборотных и оборотных активов; состав и порядок учета обязательств организации; эффективность форм расчетов, используемых организацией; состав и содержание доходов и расходов организации; особенности формирования финансовых результатов. В отчете необходимо отразить структуру управления организацией, функции и структуру бухгалтерского аппарата, адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации, рассмотреть объекты бухгалтерского учета исследуемой организации, критерии их признания, методы оценки, используемые учетные модели. В области бухгалтерской отчетности организации необходимо изучить: · формирование информации для бухгалтерской отчетности юридического лица и консолидированной финансовой отчетности; управленческая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, составляемые организациями; назначение, функции и задачи различных видов отчетности; · состав бухгалтерской отчетности организации; содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; правила оценки статей бухгалтерской отчетности; публичность бухгалтерской отчетности; промежуточная бухгалтерская отчетность; · отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и их последствий; · отражение в бухгалтерской отчетности условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий; оценка последствий условных фактов хозяйственной деятельности; · раскрытие в бухгалтерской отчетности информации об аффилированных лицах; · информация по отчетным сегментам: порядок формирования, способ представления и состав; · признание, оценка и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности; · раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о прибыли, приходящейся на одну акцию; · порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами. В отчете о практике необходимо отразить характер бухгалтерской отчетности организации: консолидированная, индивидуальная, а также порядок формирования, утверждения и представления бухгалтерской отчетности исследуемой организации. Рассмотреть порядок составления и представления промежуточной отчетности. В области организации бухгалтерского дела необходимо изучить: · правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией; · функции бухгалтерской службы; положение о бухгалтерии организации: состав и содержание; · права и обязанности главного бухгалтера; · взаимодействие финансового, управленческого и налогового учета организации; · организацию документооборота, формы бухгалтерского учета; · роль профессионального суждения бухгалтера в организации бухгалтерского дела организации; · профессиональную деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации. В отчете необходимо отразить особенности организации бухгалтерского дела в различных организационных единицах, обусловленные внешними и внутренними факторами. В области применения международных стандартов финансовой отчетности необходимо изучить следующие вопросы: · регулирование и гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне; · предпосылки международной гармонизации бухгалтерского учета; · унификация и стандартизация учетных процедур; · директивы Европейского сообщества и Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО); · принципы подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО; Формы использования МСФО; · создание инфраструктуры применения МСФО в экономике Российской Федерации. В отчете необходимо отразить принципы подготовки и составления финансовой отчетности для внешних пользователей, используемые организацией. Объектами совершенствования учета в коммерческой организации являются: · организация бухгалтерской службы в системе управления (организационная форма бухгалтерской службы; права и обязанности главного бухгалтера; состав, подчиненность и распределение обязанностей учетных подразделений; порядок взаимодействия бухгалтерских служб); · техника обработки учетной информации (выбор формы бухгалтерского учета; рабочий план счетов с указанием субсчетов; образцы форм первичных документов, разработанные в организации; график документооборота; формы учетных регистров; порядок проведения инвентаризаций; содержание и порядок предоставления внутренней отчетности); · методика ведения бухгалтерского учета (методы начисления амортизации внеоборотных активов; способы оценки и организации учета материально-производственных запасов; порядок списания затрат по ремонту основных средств; порядок распределения косвенных расходов и методы калькулирования себестоимости продукции; методы оценки готовой продукции; порядок создания резервов и др.); · повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, альтернативные подходы к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности, снижение затрат на ее формирование.
|