Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поиски молотка
Отец с сыном работают во дворе. Отец говорит: – Сынок, пойди в мастерскую, принеси молоток побольше. Сын уходит и долго не возвращается. Отец кричит ему: – Где же молоток? – Я его не вижу, папа! – Так переверни там всё и найди! – советует отец. Опять долгое молчание. Отец снова окликает сына: – Когда ты молоток принесёшь? Сын выходит, весь перепачканный, из мастерской и разводит руками: – Папа, я всё перевернул, а молотка не нашёл. Оба идут в мастерскую: там действительно всё вверх дном. Отец удручённо замечает: – Ну вот же он, молоток, на стене висит! А ты здесь всё перевернул… – Но ведь ты так велел, – ответил сын.
Привередливый голубь
Один привередливый голубь постоянно менял гнезда: всё ему казалось, что вокруг дурно пахнет. Как‑ то он пожаловался на это старому опытному голубю. Тот выслушал и сказал: – Обрати внимание: ты постоянно перелетаешь из гнезда в гнездо, а ничего не меняется. Значит, запах, который тебе так мешает, идёт не от гнезд, а от тебя самого!
Пропавшие крынки
В одном посёлке жила семья – обычная, среднего достатка, со своими радостями и печалями. Каждое утро женщина выставляла на скамейку у дома крынку с парным молоком – ежедневный натуральный оброк для хозяина посёлка. Молодой парнишка объезжал все дома и собирал оброк с каждого двора, а вечером развозил по посёлку пустую посуду. Как‑ то вечером женщина, не обнаружив на скамейке пустую крынку, удивилась. Немного позже вышла ещё раз проверить, не найдётся ли пропажа. Нет. Крынки не было. Задумалась она: может, неловкий парнишка разбил посуду? Утром выяснилось, что парнишка, как обычно, ставил крынку на скамейку. Кто же её забрал? Но молоко надо было отдавать, и женщина налила его в другую посуду. Весь день она думала‑ гадала, кому понадобилась её старая крынка. Верно, это соседка. Похоже, припомнила какую‑ то обиду и мстит ей. Вечером ни старой, ни новой крынки на скамейке опять не было. Точно, это соседка, сварливая баба! «Ну, я ей устрою! – решила женщина. – Раз она ворует мою посуду, я заберу у неё!» И на следующий вечер она, возвращаясь с пастбища, прихватила кувшин, стоящий на скамье у дома соседки. Но когда женщина подошла к своей калитке, радость от мести исчезла: на скамье опять не было крынки. А ведь ей пришлось вылить простоквашу, чтобы утром освободить место для свежего молока! Разозлилась женщина. Расколотила с размаху соседский кувшин. На шум выглянул её муж: – Ты чего посуду бьёшь? Расплакалась женщина и пожаловалась на соседку. Муж озадаченно почесал затылок: – Уж не те ли это крынки, что я по пути захватывал в избу, возвращаясь с сенокоса?
|