Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ. 1. Современное понятие делового общения экономиста.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЭКОНОМИСТОВ» 1. Современное понятие делового общения экономиста. 2. Содержание, цели и функции делового общения экономиста. 3. Коммуникативная сторона общения. 4. Интерактивная и перцептивная стороны общения. 5. Особенности межличностного восприятия. 6. Слушание в деловой коммуникации. 7. Речевое и неречевое общение экономиста. 8. Невербальные (неречевые) способы передачи информации в деловом общении экономиста. 9. Речевая культура экономиста. 10. Формы профессиональной речи экономиста: письменная и устная. 11. Качества воздействующей публичной речи: общая характеристика. 12. Ясность и доходчивость деловой речи. 13. Точность и уместность деловой речи. 14. Соответствие языковых средств оратору и лаконичность речи. 15. Отличительные черты делового общения. 16. Виды деловой публичной речи: монолог и диалог. 17. Соотнесенность деловой речи с книжно-письменными стилями. 18. Убедительность деловой речи. 19. Использование законов логики при построении публичного выступления (закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания). 20. Логическая операция доказывания: тезис, аргументы, демонстрация. 21. Прямое и косвенное доказательство. 22. Способы опровержения. 23. Методы повышения убедительности деловой речи. 24. Виды логических ошибок в деловой монологической речи. 25. Причины логических ошибок. 26. Речевые средства воздействия: эмоциональность, экспрессивность, адресация, точность словоупотребления. 27. Изобразительно-выразительные средства языка экономиста. 28. Структура публичной речи. 29. Культура делового общения экономиста. 30. Типы изложения: представляющие последовательности и аргументативные. 31. Речевые клише в тексте деловой речи. Виды клише. 32. Этика речевого поведения экономиста. 33. Нормы речевого поведения экономиста. 34. Модели корректного речевого поведения экономиста. 35. Интонационно-выразительные средства в речи оратора. 36. Психологические особенности построения речи. 37. Применение орфоэпических норм в деловой речи. 38. Разговорные конструкции в официальной речи. 39. Технология проведения деловых бесед. 40. Виды деловых бесед 41. Технология проведения деловых совещаний. 42. Виды деловых совещаний. 43. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации. 44. Методы профилактики конфликтов в ходе делового общения. 45. Этикет в деловом общении экономиста.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Понятие и виды делового общения экономиста. 2. Функции делового общения экономиста. 3. Коммуникативные барьеры в деловом общении экономиста. 4. Содержание и цели делового общения экономиста. 5. Особенности перцептивной стороны делового общения экономиста. 6. Особенности межличностного восприятия в деловом общении. 7. Индивидуальный ассесмент экономиста и его значение для эффективного делового общения. 8. Коммуникативные макросистемы: виды речевой деятельности, предметные макростили общения. 9. Особенности невербальной коммуникации экономиста. 10. Вербальная коммуникация: понятие и виды. 11. Непосредственная и опосредованная коммуникация. 12. Целевые типы деловой речи экономиста. 13. Коммуникативные качества речи экономиста. 14. Деловая беседа как основная форма делового общения экономиста. 15. Технологии проведения деловой беседы. 16. Речевое и неречевое общение экономиста. 17. Речевая культура экономиста. 18. Понятие, структура и динамика конфликта. 19. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации. 20. Методы профилактики конфликтов в ходе делового общения. 21. Этикет в деловом общении экономиста. 22. Культура письменной речи экономиста. 23. Деловой этикет служебной переписки. 24. Культуры одежды делового человека. 25. Деловое совещание: подготовка и проведение. 26. Использование наглядных пособий в деловом выступлении экономиста. 27. Принципы взаимодействия с партнером во время ведения деловых переговоров. 28. Слушание в деловой коммуникации. 29. Этические принципы делового общения экономиста. 30. Ценности и организационное поведение экономиста. ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2012. 2. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение. М.: ИНФРА-М, 2013. Дополнительная: 1. Александров Д.Н. Самоучитель красноречия. М.: Фаир-Пресс, 2002. 2. Александров Д.Н. Основы ораторского мастерства или в погоне за Цицероном: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2003. 3. Аннушкина В.И. Русская риторика: Исторический аспект: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа, 2002. 4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2005. 5. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Мн., 1996. 6. Винокур В.А. Уловки в споре. СПб: Речь, 2005. 7. Волконский С.М. Выразительное слово. М., 2011. 8. Голуб И.Б. Искусство риторики. Пособие по красноречию. Ростов 9. н/Д.: Феникс, 2005. 10. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 2011. 11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х т.- 12. М.: Олма-Пресс, 2005. 13. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002. 14. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2004. 15. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях: Учебное пособие. М.: Флинта, 2002. 16. Культура русской речи: Энциклопедический словарь – справочник./ Под ред. Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева и др. М.: Наука, 2003. 17. Морган, Ник. Ораторское искусство. Пер. с англ. М.: ООО «Вершина», 2005. 18. Ламертон Д. Говори как Цицерон: Пер. с англ./ Джеси Ламертон. М.: АСТ, 2005. 19. Сопер П. Основы искусства речи. Ростов-н/Дону, 1995. 20. Травин В.В. Деловое общение: учеб.пособие. М., 2006.
|