![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Национальный составСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание [убрать] · 1 География · 2 История · 3 Население4 Транспорт4.1 Городской транспорт География Город расположен на Кубано-Приазовской низменности, на правом берегу реки Кубань, в 136 км северо-восточнее Краснодара. Площадь города — 85, 2 км². Узловая железнодорожная станция Кавказская Северо-Кавказской железной дороги. Через город проходит федеральная автомобильная дорога М29 «Кавказ». История С конца XVIII века на месте города находился военный «пост № 1 у Горелого Дуба», возле бывшего консервного завода, охранявший брод через Кубань, по которому совершали набеги черкесы. В 1879 году был образован хутор Романовский [4], входивший в земли станицыКавказской (центр станицы — в 8 км выше по течению Кубани), названный по имени донской станицы Романовской, откуда на службу прибыли казаки. После строительства железной дороги в конце XIX века хутор Романовский становится крупным торгово-транспортным центром. Вокруг станции Кавказская селились иногородние, происходил рост промышленности будущего города. · 1778 — начало заселения на месте нынешнего города, когда в числе других укреплений был устроен Романовский пост №1 для охраны переправы через реку Кубань. · 18 июня 1874 года отправление со станции первого поезда по Владикавказской железной дороге. Эта дата много лет считалась «датой рождения» хутора. · 1894 год — Согласно первой переписи в хуторе Романовском насчитывалось 959 дворов, а проживало 8 147 человек. В конце 19 столетия хутор начал приобретать характерные черты города. Этому способствовало и строительство железной дороги. · 1901 год — Еще одна страница вписана в историю хутора Романовского: открыто движение по новой железнодорожной дороге Екатеринодар – Ставрополь. Это послужило очередным стимулом большого потока промышленников, торговцев и т.д · 1905 год — здесь уже насчитывалось 1 619 дворов и без малого 20 тысяч жителей. Сдано в эксплуатацию новое здание ж\д вокзала (которое до сегодняшнего дня считается самым красивым на Северокавказской железной дороге), клуб железнодорожников, первая библиотека общего пользования, железнодорожное училище, мужская и женская гимназии, электростанция, водопровод и т.д. · 1912 год — на хуторе уже было 380 торговых заведений, 38 промышленных предприятий. · 1917 год — К началу революции Романовский принял четкие контуры города. Функционировали паровозное и вагонное депо (2 500 рабочих), станция первого класса, элеватор, пожарное депо, магазины и т.д. · 4 февраля 1921 года хутор Романовский получил статус города и был назван Кропоткин в честь выдающегося ученого-естествоиспытателя, географа и революционера-анархиста князя Петра Алексеевича Кропоткина. · 2 июня 1924 года город стал центром вновь образованного Кропоткинского района в составе Армавирского округа Юго-Восточной области. · 1934 год — в связи с реорганизацией административных делений, город вошел в состав Азово-Черноморского края (центр г. Ростов-на-Дону). · 13 августа 1937 года — город Кропоткин районного значения Краснодарского края, имел свой райком, райисполком и некоторую самостоятельность в хозяйственной деятельности. При разукрупнении из Кропоткинского района выделились и стали самостоятельными районы: Кавказский, Гулькевический и Тбилисский. Во время Великой Отечественной войны 4 августа 1942 года был оккупирован немецкими войсками. Освобождён 29 января 1943 года войсками Северо-Кавказского фронта в ходе Северо-Кавказской операции. · 6 декабря 1943 года город был отнесен к категории городов краевого подчинения. В связи с этим центр Кропоткинского района 25 января 1944 года был перенесен в станицу Кавказская, а район переименован в Кавказский. · 1956 год — центром района вновь стал город Кропоткин, фактически не входящий в его состав. · 8 августа 2008 года город Кропоткин и Кавказский район были объединены в одно муниципальное образование, центром района вновь стал город Кропоткин. Население
Национальный состав Большинство населения города — русские (91, 1 %), значительная община армян (4, 1 %)[16]. Транспорт Геополитическое расположение города экономически выгодно. В системе населенных пунктов и прилегающих территорий он является центром, крупным транспортным узлом, в котором сходятся автомобильные дороги ФАД «Кавказ» Ростов - Баку и Темрюк — Краснодар — Кропоткин — Ставрополь, а также железнодорожные линии Ростов — Владикавказ, Ростов — Минеральные Воды, Кавказская — Ставрополь — Элиста, Краснодар — Кавказская — Адлер. Узловая железнодорожная станция — локомотивное и вагонное депо, ремонтные мастерские. Станция имеет четыре направления железнодорожных линий: · Кавказская — Армавир-Ростовский — Невинномысская — Минеральные Воды · Кавказская — Усть-Лабинская — Краснодар I · Кавказская — Тихорецкая — Батайск — Ростов-Главный · Кавказская — Передовая — Палагиада — Светлоград — Элиста На станции имеют значительную остановку все проходящие поезда дальнего следования, так как на станции производится смена локомотивов. · Вокзал на Северо-Кавказской железной дороге — станция Кавказская Трассы федерального и регионального значения, проходящие через Кропоткин. М29 Р217 — федеральная магистральная автодорога М29 «Кавказ» Р251 — автомобильная дорога регионального значения Темрюк — Краснодар — Кропоткин. И далее, не сворачивая, по ней же на Ставрополь, черезНовоалександровск и Изобильный. · Автостанция (" Казанская гора") на автодороге М29 «Кавказ», обслуживает междугородные направления, · Автовокзал (" Центральный рынок"), обслуживает в основном пригородные направления. Ближайший аэропорт в Краснодаре, расположен в 136 км от города.
|