Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В мануфактурный период развития экономики
Занятие 1. Общая характеристика «классической школы» и особенности первого этапа её эволюции.
1. Социально-экономические предпосылки зарождения классической политической экономии. Этапы развития. 2. Общие характерные признаки классической школы. 3. У.Петти – родоначальник классической школы в Англии. 4. П.Буагильбер – родоначальник классической школы во Франции. 5. Физиократия. Экономическое учение Ф.Кенэ. 6. Физиократические воззрения А.Р.Тюрго. Литература: Основная: №1, № 2, № 3. Дополнительная: № 2, № 3. Занятие 2. Второй этап эволюции классической школы. Экономическое учение А.Смита. 1. Концепция А.Смита об «экономическом человеке» и его «невидимой руке». 2. Теоретические положения А.Смита о разделении труда, классах, производительном и непроизводительном труде. 3. Теоретические положения А.Смита о деньгах, стоимости, доходах. 4. Теоретические положения А.Смита о капитале, экономическом росте в условиях laissez faire. 5. «Догма Смита». 6. А.Смит об экономической политике государства. Литература: Основная: №1, № 2, № 3. Дополнительная: № 1, № 2, № 3, № 4.
ТЕМА № 3 Классическая политическая экономия В постмануфактурный период развития экономики Занятие 1. Третий этап эволюции классической школы. Экономическое учение Д.Рикардо, Ж.Б.Сэя, Т.Мальтуса, Н.Сениора, Ф.Бастиа.
1. Теоретические положения Д.Рикардо о стоимости, доходах, капитале, деньгах, воспроизводстве. 2. Теоретические положения Ж.Б.Сэя о трёх факторах производства, стоимости, доходах. «Закон Сэя». 3. Теоретические положения Т.Мальтуса о народонаселении, стоимости, доходах, «третьих лицах», воспроизводстве. 4. Теоретические положения Н.Сениора о доходах («Теория воздержания», «Теория последнего часа»), производительном труде. 5. Теория экономических гармоний Ф.Бастиа. Литература: Основная: №1, № 2, № 3. Дополнительная: № 1, № 2, № 3, № 4.
Занятие 2. Четвёртый этап эволюции «классической школы». Экономическое учение Дж.С.Милля и К.Маркса. 1. Теоретические положения Дж.С.Милля о законах производства и распределения, производительном труде, стоимости, доходах. 2. Концепция Дж.С.Милля о «нейтральности денег» и «рабочем фонде». 3. Доктрины Дж.С.Милля о сферах «бессилия рынка» и социальных реформах. 4. Особенности предмета и метода изучения К.Маркса. 5. Теоретические положения К.Маркса о стоимости, цене производства, прибавочной стоимости. 6. Теоретические положения К.Маркса о деньгах, заработной плате, прибыли, ренте. 7. Теоретические положения К.Маркса о производительном труде, капитале, воспроизводстве. Литература: Основная: №1, № 2, № 3. Дополнительная: № 1, № 2, № 3, № 4.
ТЕМА 4 Экономическая мысль противников
|