![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизненный цикл изделия.
Жизненный цикл изделия - это совокупность процессов создания и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее производства до прекращения потребления. Характер и длительность жизненного цикла зависит от множества факторов и условий (современности и качества изделия, вкусов покупателей, конкуренции, скорости научно-технического прогресса и т.д.). У каждого товара свой жизненный цикл, но все они проходят в своем развитии пять фаз: -Фаза внедрения (выведения товара на рынок). -Фаза роста (увеличение производства и объема продаж). -Фаза созревания (достижение максимального уровня продаж). -Фаза насыщения (начало потери рынка). -Фаза спада (резкое сокращение спроса). Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены его новым изделием. Инновации в этом случае подразделяются на: -Модификации (внесение конструктивных изменений в выпускаемую продукцию, новые модели, марки, цвета). -Небольшие нововведения (внедрение в производство изделий, которые выпускаются другими предприятиями). -Большие нововведения (внедрение в производство изделий, которых на рынке не было). Новые изделия могут разрабатываться самим предприятием или приобретаться у других организаций Планирование и эффективность использования инноваций. Планирование инноваций предполагает установление сроков внедрения очередного новшества и тщательный отбор (выбор) предполагаемых новинок на основе маркетинговых исследований и экономического анализа. Большинство предпринимателей надеются за счет них увеличить прибыль как и в случае обычных инвестиций. Для оценки будущей эффективности инноваций применяют качественные и количественные методы. К качественным методам относятся: Установление процента расходов на исследования от суммы продаж (как попытка связать инновации со сбытом). Метод отбора проектов после их классификации. 2.1. В зависимости от предполагаемой рентабельности (в порядке убывания). 2.2. В зависимости от величины капитальных вложений (в порядке возрастания). На основе проведенных маркетинговых исследований, опроса покупателей, проведения рыночных экспериментов с пробными образцами, для каждого предлагаемого к внедрению изделия рассчитывается предполагаемый объем продаж и цена. Путем сравнения их с предполагаемыми затратами рассчитывается предполагаемая эффективность.
|