Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стоять над схваткой
Что значат Его научения стилю Аст-айки-до? Я чувствовал, что Таумлер воплощает собой этот стиль. Его позиция была как бы на шаг впереди меня; я, наступая, делал маленький шажок – Он отступал, не отступая, но показывая мнимость моих “ударов”; я как бы бил в мираж, и... в самого себя – кувыркаясь через голову и продвигаясь за Ним – вверх. Вверх – потому что больше видно, потому и говорю “вверх”, а не куда-то еще! – Ну как, подумал о нагом? – этим вопросом Таумлер вновь остановил меня и оставил в недоумении. – О каком нагом? – Иди – и найдешь внутри себя! (Любимая поговорка Та.) О “стоящем над схваткой” говорю, – так это называется? Мы же о воинских искусствах беседуем, ни о чем более... – Конечно, ни о чем... Буду искать, – сказал я с наигранным упорством, – внутри! — Воинские искусства предполагают искусство мыслить и выражать мысль, – то есть ментальное тело должно быть развито вполне, как и астральное, – предполагающее высокое качество самочувствия, чувство само-сохранения... Мастер единоборств, как ты знаешь, должен был постигать философию, поэзию, каллиграфию, музыку, и все прочее... Надо владеть чем-то, чтобы это “что-то” не причиняло вреда. Надо владеть всем! Вот в чем дело... Без постижения этого он – не мастер. Значит – терпящий поражение... – Но и терпение – тоже искусство! – поспешил заверить я. – Конечно. Не будь нетерпелив относительно “нагого”. Чтобы понять вещь, надо идти не “в лоб”, по прямой, – но обойти ее со всех сторон. Совершим обход, а затем я скажу, что такое Ход. “Стоять над схваткой! ” Ах, как громко и красиво! А из-за чего происходит схватка? Мало кто понимает из тех, кто много говорит, в том числе и об этих вещах. Поймем суть. Схватка – жизнь? Но из-за чего же происходит схватка, – из-за какой такой “жизни?.. Я задал вопрос для твоего ума, о том, что` есть промежуток между моментом рождения и моментом смерти человека. Когда вначале он Наг-и-омыт-к-жизни, а в конце Наг-и-омыт-к-смерти... Между этими двумя моментами человек облачен в одежды. Жизнь – своеобразная одежда духа... “Поделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий.” – знаешь эти слова Господа? Это очень скорбные слова! Схватка – из-за одежды и мундиров. Когда ты поймешь и уяснишь это – ты многое поймешь из того, что никак не мог понять... Нагие стоят над схваткой: младенец и старик. Они – неучастники торга, потому – чисты. Чистота – проводник энергии Знания. Оно – являемо на грани Жизни и Смерти, на этой грани стоят младенец и старик, нагие! Разоблачай любое понятие... – Они не стоят, но скорее – лежат, – заметил я. – Наконец-то ты прав! Но они – сто`ят всех стоя`щих, которые облачены в незнание. Облачены в не-знание! Разоблачай любое людское понятие. Так придешь к Искусству. – К воинскому? – спросил я. – Воинское – синтез искусств, ибо оно на грани Жизни и Смерти являет человека. То есть ставит в положение “над схваткой”. – Странные воины стоят над схваткой, – сказал я, – и младенец, и старик, и – мастер единоборств? – На грани Смерти разоблачается Жизнь. Владение Жизнью – дело Воина. Тогда он владеет и Смертью. Это дело чистого человека, и нет разницы, один день ему от рождения, или один век! Неучастие в земных играх. Победитель “стоит над схваткой”. Мы уже говорили об этом. Помнишь ли – как договорились, что главное во всяком военном действии – неучастие в этом действии. Причастность к более высокой игре. Мы совершили заход с другой стороны и обозрели ту же самую вещь: она не изменилась после первого нашего взгляда на нее. Теперь нам надо...
Данная страница нарушает авторские права?
|