Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скульпторы
Заодно передам следующий диалог наш, поскольку он служит как бы естественным продолжением вышеприведенного. Таумлер рассуждал, не помню, по какому поводу, но на знакомую тему: – Карате-до – это путь воина, могущего убить, потому – несовершенного воина, несвободного воина путь. Айки-до не убивает, но являет зеркало, от которого энергия смерти отражается на выразителя ее: тогда получается, что убивает себя нападающий. Он и несет ответственность за это убийство. Своего рода самоубийство: остановка несовершенства. Это крайний вариант. А вообще-то – лепка тонких тел, лучше сказать – сущностей. – Никогда бы не подумал, что бойцы похожи на скульпторов. Впрочем, ты говорил о материале зверя, из которого надо бы изваять человека. – Тебе говорилось и о том, чтобы отвыкал думать только тугим Местом, умом смертного тела, – чтобы привыкал “думать” органами тонких тел своих. Включай внутреннее зрение. Смотри-ка, разве энергия того, кто нападает на тебя, не оформляется определенно намерением агрессора? Он нападает с определенным намерением, и его энергетика отображает, таким образом, определенную форму. Ты ее принимаешь или нет... Во всяком случае, энерго-форма агрессора идет на встречу с твоей энерго-фор-мой, и в итоге получается нечто третье. – Ну да, похоже. – Насчет “похоже” скажу потом! Главное говорю – от тебя в тот момент зависит, какую форму примет энергия на-падающего. И только ли от тебя?! Представим в виде стрелы: – будет ли сломана эта стрела; – будет ли принята в щит или телом твоим; — будет ли направлена по иному направлению... Ты ответственен в каждом варианте, но надо выбрать один, и самый верный... Какой? –? – я пожал плечами. – Навостри уши: говорю не “самый правильный”, но “самый верный”. Почему? – Верный. Вера... Верность. – Близко, близко, – ты умненький мальчик. – Верность... Учителю? – догадывался я. – Ты учишься на “отлично”! Осталось уточнить, что такое “Учитель”. – “Кто такой” – а не “что такое”! – Учение – живое, и не важно, “что” или “кто”. Учитель – олицетворенное Знание, но это – первая попытка определить, первое приближение к рассматриваемому... – Сделаем еще шаг? – спросил я. – И не больше! Заметь, в какую сторону поскользнется нога, – а она тогда поскользнется! Ибо Учение – это Течение. И если не поскользнется нога – будет ощутим напор ветра. Обязательно будет – смещение. – И смущение. – И смущение. И достаточно пока на эту тему, скульптор... слов! Под твоей рукой энергия нападающего будет принимать форму, угодную Учителю. Но сначала ты должен различить истинного Учителя, как учителя Истины, от многих учительствующих... Я посмотрел на Таумлера, Он – на меня, и продолжал: – И тебе придется... войти в то течение, по которому выйдешь к Роднику; ибо есть, кроме болот, еще течения, приводящие в истоке своем – к ассенизаторскому люку или сточной канаве. Не увлекайся ничем. Ведь всякое течение – увлекает. Имей силы вначале пойти против течения – чтобы обнаружить исток... Чистый исток не поверхностен, он высок или глубок – неважно, ибо он – сокрыт. Его чувствуют и приветствуют твои тонкие тела, если ты постоянно очищаешься. В сердце твоем пробьется встречный ручеек к чистому, – если сердце чисто. Родственное притягивается... А грязь собирается в месте грязном, и тем более грязнит все окружающee. Чистота же – омывает. Это – критерий различия, и – ничто иное! Все просто. А говорю я вот по этому поводу, – Таумлер кивнул в сторону, где я увидел самую обыкновенную лужу, которая послужила местом обретения блаженства самых обыкновенных хрюшек. Я невольно улыбнулся. Действительно, просто! – Да, и еще признак настоящего Учения – радость, и не эта животная, но ликующая в освобождении! – Освобожденная в ликовании... Ликование понимай как кование Лика своего вечного молотом Духа: из трех своих лиц, под которыми понимай свое прошлое, настоящее и будущее. Знание освобождает от скорби Здесь, и от смерти – Там... Не прислушивайся к тому, что хнычет: оно – невежественно! И последнее: сразу смотри на Учителя – откуда “грядет” – ибо Он тебя приведет туда, откуда сам... И ты как бы займешь его место. Хочется ли тебе стать – как Он? Вот – самый естественный критерий! По своему образу Он будет лепить врага твоего, который – есть часть твоя несовершенная, – ибо Он сам слеплен по образу Учителя своего. То есть сам лепил себя из низшего своего – целеполагая Высшее свое “Я” – как Учителя... Высшее – в связи с Господом! Прекрасно ли твое целеполагание, Метоус? По Истине – учись ваянию и зодчеству. Так говорил мне Та.
Данная страница нарушает авторские права?
|