Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скульпторы




Заодно передам следующий диалог наш, поскольку он служит как бы естественным продолжением вышеприведенного. Таумлер рассуждал, не помню, по какому поводу, но на знакомую тему:
– Карате-до – это путь воина, могущего убить, потому – несовершенного воина, несвободного воина путь. Айки-до не убивает, но являет зеркало, от которого энергия смерти отражается на выразителя ее: тогда получается, что убивает себя нападающий. Он и несет ответственность за это убийство. Своего рода самоубийство: остановка несовершенства.
Это крайний вариант. А вообще-то – лепка тонких тел, лучше сказать – сущностей.
– Никогда бы не подумал, что бойцы похожи на скульпторов. Впрочем, ты говорил о материале зверя, из которого надо бы изваять человека.
– Тебе говорилось и о том, чтобы отвыкал думать только тугим Местом, умом смертного тела, – чтобы привыкал “думать” органами тонких тел своих. Включай внутреннее зрение.
Смотри-ка, разве энергия того, кто нападает на тебя, не оформляется определенно намерением агрессора? Он нападает с определенным намерением, и его энергетика отображает, таким образом, определенную форму. Ты ее принимаешь или нет... Во всяком случае, энерго-форма агрессора идет на встречу с твоей энерго-фор-мой, и в итоге получается нечто третье.
– Ну да, похоже.
– Насчет “похоже” скажу потом! Главное говорю – от тебя в тот момент зависит, какую форму примет энергия на-падающего. И только ли от тебя?! Представим в виде стрелы:
– будет ли сломана эта стрела;
– будет ли принята в щит или телом твоим; —
будет ли направлена по иному направлению...
Ты ответственен в каждом варианте, но надо выбрать один, и самый верный... Какой?
–? – я пожал плечами.
– Навостри уши: говорю не “самый правильный”, но “самый верный”. Почему?
– Верный. Вера... Верность.
– Близко, близко, – ты умненький мальчик.
– Верность... Учителю? – догадывался я.
– Ты учишься на “отлично”! Осталось уточнить, что такое “Учитель”.
– “Кто такой” – а не “что такое”!
– Учение – живое, и не важно, “что” или “кто”. Учитель – олицетворенное Знание, но это – первая попытка определить, первое приближение к рассматриваемому...
– Сделаем еще шаг? – спросил я.
– И не больше! Заметь, в какую сторону поскользнется нога, – а она тогда поскользнется! Ибо Учение – это Течение. И если не поскользнется нога – будет ощутим напор ветра. Обязательно будет – смещение.
– И смущение.
– И смущение. И достаточно пока на эту тему, скульптор... слов! Под твоей рукой энергия нападающего будет принимать форму, угодную Учителю. Но сначала ты должен различить истинного Учителя, как учителя Истины, от многих учительствующих...
Я посмотрел на Таумлера, Он – на меня, и продолжал:
– И тебе придется... войти в то течение, по которому выйдешь к Роднику; ибо есть, кроме болот, еще течения, приводящие в истоке своем – к ассенизаторскому люку или сточной канаве.
Не увлекайся ничем. Ведь всякое течение – увлекает. Имей силы вначале пойти против течения – чтобы обнаружить исток... Чистый исток не поверхностен, он высок или глубок – неважно, ибо он – сокрыт.
Его чувствуют и приветствуют твои тонкие тела, если ты постоянно очищаешься. В сердце твоем пробьется встречный ручеек к чистому, – если сердце чисто. Родственное притягивается...
А грязь собирается в месте грязном, и тем более грязнит все окружающee. Чистота же – омывает. Это – критерий различия, и – ничто иное! Все просто.
А говорю я вот по этому поводу, – Таумлер кивнул в сторону, где я увидел самую обыкновенную лужу, которая послужила местом обретения блаженства самых обыкновенных хрюшек. Я невольно улыбнулся. Действительно, просто!
– Да, и еще признак настоящего Учения – радость, и не эта животная, но ликующая в освобождении! – Освобожденная в ликовании... Ликование понимай как кование Лика своего вечного молотом Духа: из трех своих лиц, под которыми понимай свое прошлое, настоящее и будущее. Знание освобождает от скорби Здесь, и от смерти – Там... Не прислушивайся к тому, что хнычет: оно – невежественно!
И последнее: сразу смотри на Учителя – откуда “грядет” – ибо Он тебя приведет туда, откуда сам... И ты как бы займешь его место. Хочется ли тебе стать – как Он? Вот – самый естественный критерий!
По своему образу Он будет лепить врага твоего, который – есть часть твоя несовершенная, – ибо Он сам слеплен по образу Учителя своего. То есть сам лепил себя из низшего своего – целеполагая Высшее свое “Я” – как Учителя... Высшее – в связи с Господом! Прекрасно ли твое целеполагание, Метоус? По Истине – учись ваянию и зодчеству.
Так говорил мне Та.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал