Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дело об иноческом братстве Данилова монастыря







Духовником в монастыре был замечательный старец, ныне прославленный в лике святых архимандрит Георгий (Лавров), к нему обращались многие из московского духовенства и мирян, его духовному руководству был вручен и о. Павел.

Послушаними о. Павла были управление хором и исповедь, по необходиюсти частая, т. к. иеромонахов в братии было мало, а народу монастыре собиралось много. Уже в те годы о. Павел иногда дивлял своей прозорливостью.

Например, однажды, когда он, ыходя из храма, шел мимо свечного ящика, послушник, стоявший за ящиком, окликнул его: «Отец Павел, Вам здесь грибоч-: и передали», — и протянул ему банку с маринованными гриами, не говоря, от кого. Отец Павел велел эту банку выбросить нужник. Впоследствии на исповеди открылось, что некая кенщина наколдовала на этих грибах, желая привлечь к себе: ердце о. Павла.

28 октября 1929 г., еще до закрытия Данилова монастыря, Павел был впервые арестован.

По этому «Делу об иноческом братстве Данилова монастыря» проходили: архимандрит Степан (Сафонов), архимандрит Тихон (Баляев), епископ Парфе-жй (Брянских), игумен Кассиан (Валерианов), иеромонах Павел (Троицкий), Голубцов Серафим Александрович (он был иподиаконом в Даниловом монастыре) и несколько мирян, всего 11 человек.

Архиепископ Феодор (Поздеевский) был уже давно арестован, в монастыре все время менялись наместники, их тоже арестовывали, ссылали, но была группа близких владыке Феодору епископов, которые нередко приезжали и служили в Даниловом монастыре.

Один из них, епископ Парфений, после службы обратился к прихожанам с призывом мирными способами сохранить и защитить монастырь (в частности, монастырский храм, который хотели превратить в склад), т. к. то и дело стали приходить разные комиссии, ищущие повода, чтобы его закрыть. За это он был арестован, и с ним еще целый ряд монахов и мирян.

 

Отец Па­вел научился воле Божией

Пуля скользнула по виску, рана не угрожа­ла ее жизни, и на следующий день она убежала из больницы, беспокоясь за о. Павла.

К этому времени относится фотография о. Павла в скуфейке, с четками, за книгой.

Отец Павел с Агриппиной Николаевной пробыли три года в ссылке, но срок продлили, и они остались в Акмолинске еще на год. Здесь совершилась встреча, имевшая значение для всей последующей жизни о. Павла.

Из Рязанской епархии в Акмо­линск выслали старца-архимандрита Арсения, с которым о. Па­вел особенно сблизился. Агриппина Николаевна рассказывала, что они часами просиживали на кровати о. Павла и о чем-то разговаривали.

И с этого времени, как она говорила, «Отец Па­вел научился воле Божией», т. е. стал проявлять особое стрем­ление к тому, чтобы жить по воле Божией, как учил о. Арсений, и начал нередко говорить: «На это есть воля Божия» или «На это нет воли Божией

Отец Павел вернулся в Россию в 1933 г. и жил полулегальным образом в г. Каменке Тверской обл. (тогда Калининской обл.), в Ростове Ярославском, в Малоярославце под Москвой, в деревнях Брянцево, Нездылово, наконец, в Завидово Калининской обл. по адресу: Новая ул., д. 16. Агриппина Николаевна рассказывала, как о. Павел вдруг посылал ее искать новую квартиру, и она уезжала туда, куда говорил о. Павел, и каждый раз все устраивалось по его слову. Он был прозорливым: предчувствовал опасность и знал, когда и куда надо было уехать...

В период почти двухлетней (1936 г. - начало 1938 г.) жизни в Малоярославце он сблизился с ныне прославленным в лике священномучеников о. Владимиром Амбарцумовым, его сын -будущий о. Евгений Амбарцумов был духовным чадом о. Павла. Были отношения с о. Михаилом Шиком (и о. Владимир, и о. Ми­хаил расстреляны в Бутово в 1937 г.), с супругами Фиолетовыми и еще несколькими знакомыми.

Агриппину Николаевну о. Павел постоянно учил смирению. Как-то в пасхальную ночь о. Павел ушел служить вместе с други­ми отцами, а ее оставил дома, несмотря на горькие слезы. В та­ком послушании он ее воспитывал всю жизнь.


По возвращении из ссылки, уже в 1934 г. о. Павел ездил к вла­дыке Феодору (Поздеевскому) в г. Зарайск. В 1935 г. и в 1936 г. о. Павел ездил во Владимир и в Киржач к архимандриту Симео­ну (Холмогорову) и к архимандриту Серафиму (Климкову), со­вершал там богослужения.

По благословению епископа Феодо-ра и о. Симеона он бывал в Москве, причащал, исповедовал да­ниловских духовных чад. Однажды, тайно приехав в Москву, он проходил мимо дома Агриппины Николаевны и без предупреж­дения зашел к ее родителям. Оказалось, что отец Агриппины Николаевны умирает.

Отец Павел исповедовал его и причастил перед смертью, но, когда он умер, не позволил Агриппине Ни­колаевне поехать на похороны, скорее всего, по соображениям конспирации.

В Калининской (теперь - Тверской) обл. в деревне Брянцево жили в изгнании о. Сергий Мечев, его духовный сын из Маро-сейской общины Роман Владимирович Ольдекоп и несколько близких по духовному направлению людей.

Среди них были су­пруга Романа Владимировича - Анна Алексеевна Ольдекоп, Ни­колай Николаевич и Надежда Юрьевна Фиолетовы и профессор Василий Михайлович Комаревский, они приходили к о. Павлу, считали его своим духовником.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал