![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. В основе телевидения лежат три физических процесса:Стр 1 из 5Следующая ⇒
В основе телевидения лежат три физических процесса: — преобразование оптического изображения в электрические сигналы, — передача электросигналов на расстояние по каналам связи; — прием электросигналов и обратное преобразование их в оптическое изображение. В телевидении используются две особенности зрения человека — сравнительно низкая разрешающая способность глаза и инерционность зрения. Инерционность зрения равна приблизительно 0, 1 с, поэтому достаточно уменьшить интервал между световыми импульсами и свет будет ощущаться как непрерывный. В современном телевидении изображение разбивают приблизительно на 500 тыс. элементов, расположенных в 625 строк. Считывание этих сигналов производится последовательно (по элементам и строкам) электронным лучом. Электронный луч обегает все элементы со скоростью 1/25 с (25 кадров в секунду). Затем изображение уже в виде электрических импульсов направляется в антенну и далее в виде электромагнитных колебаний в пространство. В телевизоре эти колебания преобразуются в оптическое изображение. В основе цветного телевидения лежит трехкомпонентная теория цветного зрения. Весь видимый цветной спектр, в том числе и белый цвет, может быть получен путем смешивания в определенных пропорциях трех основных цветов — зеленого, красного и синего. Глаз человека содержит три вида рецепторов (колбочек), чувствительных к цвету: одни из них чувствительны к зеленой, другие — к красной, третьи — к синей части спектра. При равном возбуждении всех трех видов рецепторов человек 3 видит белый цвет; при различном — цветное изображение. Спектральная чувствительность глаза неодинакова. Наиболее чувствителен он к зеленому цвету, меньше — к красному, еще меньше — к синему. Важным свойством цветного зрения, которое используется в телевидении, является неспособность глаза различать цвета очень мелких деталей. Поэтому в цветном телевидении мелкие детали можно передавать в черно-белом виде. Рис. Общая схема передачи и приема черно-белого телевизионного изображения Изображение объекта (1) при помощи оптической системы (2) проецируют на передающую трубку (3), где и образуется видеосигнал (оптическое изображение преобразовалось в электрический сигнал) (рис. 33). Видеоусилитель (4) усиливает сигнал и далее сигнал поступает в модулятор (5). Генератор (6) вырабатывает высокочастотные колебания, которые модулируются сигналом по амплитуде. Телевизионный сигнал — это амплитудно-модулированные высокочастотные колебания. В приемной телевизионной антенны электромагнитные колебания преобразуются в электрические и поступают в приемное устройство телевизора (9). Здесь они усиливаются и детектируются; из телевизионного сигнала выделяется видеосигнал. Видеоусилитель (10) усиливает сигнал и направляет на кинескоп (11), где он преобразуется в оптическое изображение. Блоки 7 и 13 осуществляют строчную и кадровую развертку гелеизображения по горизонтали и по вертикали. Для обеспечения синхронизации в движении электронного луча в передающей и приемной трубках используют синхронизатор (8 и 12). Передачу изображения ведут в УКВ-диапазоне с амплитудной модуляцией, а звукового сопровождения в УКВ-диапазоне с частотной модуляцией. Согласно действующему стандарту на телевизоры, каждый кадр телевизионного изображения должен содержать 625 строк и состоять из двух полукадров с чересстрочным чередованием. Кадры меняются с частотой 25 раз в секунду. Формат кадра — 3: 4 (отношение высоты к ширине). Разложение изображения по строкам ведется в пятичастотных диапазонах, первые три расположены в области метровых волн, остальные в дециметровых.
|