Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура консолидированной отчетности






Тема 6. Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность

1. Состав и структура консолидированной отчетности

2. Сегментарная отчетность организации

 

Состав и структура консолидированной отчетности

 

В соответствии с МСФО (IAS) 27 " Отдельная финансовая отчетность", Консолидированная финансовая отчетность - финансовая отчетность группы, в которой активы, обязательства, капитал, доход, расходы и денежные потоки материнского предприятия и его дочерних предприятий представляются как финансовая отчетность единого хозяйствующего субъекта..."

Таким образом, консолидированная финансовая отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Консолидированная отчетность составляется на основе бухгалтерских отчетов организации, входящих в группу и вспомогательных (разработочных) таблиц, составленных по данным бухгалтерской отчетности организации.

Цель составления консолидированной бухгалтерской отчетности — предоставить акционерам, инвесторам, кредиторам, государственным органам управления объективную информацию об имущественном и финансовом положении, а также финансовых результатах группы хозяйственных обществ.

Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна быть одним из основных источников финансовой информации для принятия экономических решений этими пользователями.

Для решения этой задачи необходимы составление консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО), а также проведение обязательного аудита и публикация его результатов.

В состав консолидированной финансовой отчетности входят следующие документы:

- консолидированный бухгалтерский баланс;

- консолидированный отчет о финансовых результатах;

- пояснения к консолидированному бухгалтерскому балансу и консолидированному отчету о финансовых результатах.

Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в консолидированную финансовую отчетность за отчетный период начиная с даты регистрации дочернего общества.

Принципы составления консолидированной отчетности:

• составляется основной (материнской) компанией группы на базе бухгалтерской отчетности обществ, образующих группу;

• призвана не допустить повторного счета и отражать финансово-хозяйственные взаимоотношения группы только с третьими лицами;

• дает объективную оценку имущественного финансового положения, а также финансовых результатов группы хозяйствующих обществ при соблюдении принципа единства учетной политики материнской компании и дочерних обществ.

Последовательность действий при подготовке консолидированной бухгалтерской отчетности по каждому виду основной деятельности предприятий может быть следующей:

1) исходные данные каждого участника проверяются на правильность составления бухгалтерской отчетности и отсутствие арифметических ошибок;

2) бухгалтерская отчетность каждого участника приводится в соответствие с учетной политикой, выбранной в целях составления консолидированной бухгалтерской отчетности. При этом составляются таблицы корректировок;

3) производится сверка взаимных расчетов и финансовых взаимоотношений между всеми участниками консолидированной группы отдельного вида деятельности;

4) урегулируются несоответствия и разногласия в представленных данных;

5) производится построчное суммирование бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах всех участников консолидированной группы отдельного вида деятельности в целях получения промежуточной отчетности;

6) составляются таблицы элиминирования (исключения) внутригрупповых расчетов (баланс) и внутригрупповых оборотов (отчет о прибылях и убытках);

7) из промежуточного баланса и промежуточного отчета финансовых результатах производится вычитание данных таблиц элиминирования.

В результате получается консолидированная бухгалтерская отчетность каждого вида основной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал