Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
тема: «Рыночная конкуренция».
1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются? а) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон. б) товар отрасли дифференцирован. в) кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия. 2. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает: а) разрыв в кривой предельного дохода, б) разрыв в кривой предельных издержек, в) что цена товара не должна быть выше предельного дохода, г) что поведение фирмы не оптимально, д) тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены. 3. При любой цене на свободном рынке объем продаж: а) определяется правительством; б) равен сумме объемов спроса и предложения; в) равен разнице между объемами спроса и предложения; г) равен большему из двух (избыточные спрос и предложение); д) равен меньшему из двух (объем спроса и предложения). 4. Что из ниже перечисленного является условием совершенной конкуренции: а) свобода выхода на рынок; б) свобода выхода с рынка; в) диверсификация производства; г) большое число продавцов и покупателей? 5. Что такое ценовая дискриминация? а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям; б) различия в оплате труда по национальности или по полу; в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары; г) повышение цены на товар более высокого качества; д) все предыдущие ответы неверны. 6. Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике является: а) использование рекламы; б) способность вести ценовые войны; в) всеобщая зависимость; г) обладание значительными капиталами. 7. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает: а) дифференцированный продукт; б) унифицированный продукт; в) уникальный продукт; г) стандартный продукт. 8. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпускаются дифференцированные товары; б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; г) выпускаются однородные товары; д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов. 9. Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции: а) свобода выхода на рынок; б) свобода выхода с рынка; в) диверсификация производства; г) большое число продавцов и покупателей? 10. В условиях олигополии предприятие: а) не контролирует цены; б) полностью контролирует цены; в) контролирует цены в узких пределах; г) ведут жестокую ценовую политику. 11. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает: а) унифицированный продукт; б) дифференцированный продукт; в) уникальный продукт; г) стандартный продукт. 12. Для какого рынка скорее всего будет характерна ситуация совершенной конкуренции: а) для рынка зерна; б)рынка легковых автомобилей; в) рынка услуг хирургов; г) рынка стиральных машин? 13. В условиях олигополии предприятие выпускает: а) дифференцированный продукт; б) унифицированный продукт; в) уникальный продукт; г) стандартный продукт. 14. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что: а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей; б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции; в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами; г) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов; д) все предыдущие ответы верны. 15. Конкурентный рыночный механизм – это способ: а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства; б) синхронизация этих решений; в) согласования этих решений; г) ни синхронизации, ни согласования этих решений. 16. В условиях олигополии предприятие: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) лидирует в ценовой политике; в) полностью контролирует цены; г) частично контролирует цены. д) верны б, г. 17. В условиях чистой монополии предприятие: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) лидирует в ценовой политике; в) полностью контролирует цены; г) частично контролирует цены. 18. Какое положение не является условием совершенной конкуренции: а) Свобода входа на рынок б) Свобода выхода с рынка в) Диверсификация производства г) Большое число продавцов и покупателей 19. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только крупная фирма; д) только один крупный покупатель. 20. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли: а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики; б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства; в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль; г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране? 21. Расставьте перечисленные ниже формы монополий в порядке убывания экономической свободы входящих в монополию фирм: а) Концерн б) Картель в) Трест г) Синдикат д) Конгломерат. 22. В условиях совершенной конкуренции предприятие: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) лидирует в ценовой политике; в) полностью контролирует цены; г) частично контролирует цены; д) все ответы неверны. 23. Вы исходите из предположения, что если ваше предприятие снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одно предприятие не последует вашему примеру. Это означает, что ваше предприятие: 24. В условиях монополии предприятие выпускает: а) дифференцированный продукт; б) унифицированный продукт; в) уникальный продукт; г) стандартный продукт. 25. Олигополия – это рыночная структура, где действует … а) много конкурирующих фирм с дифференцированными товарами; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром; г) только одна крупная фирма. 26. Открытая монополия – это рыночная структура, которая: а) не обладает никакой специальной защитой от конкуренции) б) в которой издержки минимизируются в длительном периоде при условии, что только одна фирма обслуживает весь рынок; в) возникает в результате концентрации и централизации капитала. 27. Выделите препятствия к сговору в условиях олигополии: а) сглаживание различий в реальных доходах покупателей; б) неэффективное распределение ресурсов; в) нежелательное перераспределение доходов; д) различия в издержках и спросе; е) мошенничество (скрытое снижение цены) ж) спад в экономике.
|