![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология интегрированных видов деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
ПРОЕКТ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация»: интегрированные задачи и виды детской деятельности» Завадская Светлана Владмировна МИССИИ ПРОЕКТА: Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на вопросы: 1. Для кого мы это делаем? Для воспитателей ДОУ, которым необходимо внедрять в свою работу интеграцию, что способствует решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных. 2. Что мы делаем? Проектирование содержания психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей с учетом принципа интеграции в ходе освоения детьми всех образовательных областей.
Актуальность проблемы диктуют ФГТ к структуре ППО ДО (Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 23 Ноября 2009 г. N 655). ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДО ОУ, имеющими государственную аккредитацию. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Это определяет важность исследования проблемы проектирования содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация». 1. Для кого мы это делаем? Для воспитателей ДОУ, которым необходимо внедрять в свою работу интеграцию, что способствует решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных 2. Что мы делаем? Проектирование содержания психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей с учетом принципа интеграции в ходе освоения детьми всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику образовательной области «Социализация». ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ. Разработать содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми старшего дошкольного возраста ОО «Социализация». 12. Технология «Портфолио дошкольника» Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка. Портфолио — это: 1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; ^ метод оценивания реальных достижений дошкольника; 2. коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области; 3. своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста; 4. коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях; 5. инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок [2]. Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает.диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
13. ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Личностно-ориентированная технология:
Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми: Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему: -обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д; - стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; - поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище); - чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке; - слушаю детей внимательно и уважением; - вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы; - успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта; - разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки; - в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально. Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками: - собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям; - знакомя детей друг с другом, называю их имена, ласково поглаживаю рукой ребенка руку сверстника, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них; - привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого; - при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр; - стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы; - помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.
|