Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Математика -- моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Технология» изучается в третьем классе 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени 35 часов.
Рабочая программа построена в соответствии с содержательными линиями ФГОС и программы авторов:
№п/п
| Содержательные линии
| Дидактические единицы
| Количество часов
| 1.
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
| Здравствуй, дорогой друг!
|
|
|
| Человек и земля
|
|
|
| Человек и воздух
|
|
|
| Человек и информация
|
| 2.
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
| Человек и земля
|
|
|
| Человек и вода
|
| 3.
| Конструирование и моделирование.
| Человек и земля
|
|
|
| Человек и вода
|
|
|
| Человек и воздух
|
|
| За год:
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ:
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами. Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Календарно–тематический план
Ахмадишиной Рафили Рамиловны
учителя начальных классов по технологии на 2013÷ 2014 учебный год
План составлен согласно программе по технологии авторов: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова “Технология. 3 класс”. М.: Просвещение, 2011 г. (“Перспектива” Сборник рабочих программ Система учебников «Перспектива» 1÷ 4 классы. Москва: «Просвещение», 2011 год. Авторы: Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.В. Бойкина, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова). (ФГОС) Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».
Предмет
| Класс
| Всего количество часов
| Количество часов в неделю
| Название и
автор учебника,
год издания
| | | | Технология
| 3 «В»
|
|
| Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. Академический школьный учебник для 3 класса начальной школы.
Перспектива.
М.: Просвещение, 2013 г.
| |
Методическая тема города
| Методическая тема школы
| Методическая тема учителя
| «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
| «Личностно-деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе»
| Развитие логического мышления у обучающихся младшего школьного возраста.
|
№ п/п
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Кол-во
часов
| Календар-
ные сроки
| Фактичес-
кие сроки
| Планируемые результаты
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
| Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
Путешествуем по городу.
Исә нме, кадерле дустым! Китап белә н ничек эшлә ргә. Шә һ ә р буенча сә яхә т.
| 1 ч.
|
|
| Проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге;
проявлять бережное отношение к городу, в котором живём.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.
Р: выполнять учебное действие, используя условный знак.
К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Вычислять стоимость изделий по алгоритму;
активно пользоваться навигационной системой учебника;
ориентироваться на страницах учебного комплекта.
|
| Человек и земля.
Архитектура.
Архитектура.
| 21 ч.
|
|
| Проявлять интерес к архитектуре.
| П: раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных стилей и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное действие, используя условные знаки;
выполнять учебное задание, используя чертёж;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2: 1;
выполнять макет «Дом» на основе развёртки;
активно использовать навигационную систему
|
| Городские постройки.
Шә һ ә рдә ге тө зелешлә р.
|
|
|
| Проявлять интерес к объектам социального назначения.
| П: объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;
определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор.
Р: выполнять учебное действие, используя план;
выполнять учебное действие, используя правило.
К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| Использовать правило работы с кусачками при выполнении изделия из проволоки;
выполнять макет «Телебашня» из проволоки.
|
| Парк. Изделие «Городской парк».
Парк. “Шә һ ә р паркы” эшлә нмә се.
|
|
|
| Проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
Р: выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение учебного задания.
К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
| Определять виды соединений природных материалов;
выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала.
|
| Проект «Детская площадка».
“Балалар мә йданчыгы” проекты.
|
|
|
| Проявлять интерес к выполняемой работе.
| П: использовать приобретённые знания при выполнении задания.
Р: выполнять задание в соответствии с планом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания.
К: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.
| Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
|
| Проект «Детская площадка» (продолжение).
“Балалар мә йданчыгы” проекты (дә вамы).
|
|
|
| Проявлять интерес к выполняемой работе.
| П: использовать приобретённые знания при выполнении задания.
Р: выполнять задание в соответствии с планом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания.
К: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.
| Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
|
| Ателье мод. Одежда.
Мода ательесы. Кием.
|
|
|
| Проявлять интерес к процессу создания выкройки.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Выполнять измерения при помощи портновского метра и
оформлять данные в таблице.
|
| Пряжа и ткани.
Эрлә гә н җ еп һ ә м тукымалар.
|
|
|
| Проявлять интерес к процессу создания выкройки.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Выполнять измерения при помощи портновского метра и
оформлять данные в таблице.
|
| Изготовление тканей.
Тукымалар эшлә п чыгару.
|
|
|
| Проявлять интерес к процессу создания тканей.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.
Р: выполнять учебное действие, используя алгоритм.
К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
| Выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества.
|
| Вязание.
Бә йлә ү.
|
|
|
| Проявлять интерес к истории возникновения вязания.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение.
Р: использовать правила работы с инструментами при выполнении задания;
выполнять учебное действие, используя алгоритм;
выполнять учебное действие с взаимопроверкой.
К: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.
| Рассказывать правила безопасной работы и содержания инструментов при вязании;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при вязании;
использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных петель;
выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию.
|
| Одежда для карнавала.
Карнавал ө чен кием.
|
|
|
| Проявлять интерес к истории карнавальных шествий.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять материалы для создания маски и обосновывать свой выбор.
Р: выполнять учебное действие, используя образец.
К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| Рассказывать историю появления карнавала;
оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
выполнять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе
|
| Бисероплетение.
Сә йлә ннә н ү рү.
|
|
|
| Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.
| П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Рассказывать историю появления бисероплетения; рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по схеме «в крест»;
определять стоимость изделия (браслет «Подковки»);
выполнять бисероплетение «в крест» для изготовления основы браслета;
выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему.
|
| Кафе.
|
|
|
| Проявлять к изучению темы.
| П: раскрывать значение слов «меню» «порция». Р: выполнять учебное действие, используя план.
К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
представлять результат деятельности группы.
| Рассказывать о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта.
|
| Фруктовый завтрак.
Җ илә к-җ имештә н иртә нге аш.
|
|
|
| Проявлять интерес к изучению темы.
| П: раскрывать значение слов «рецепт», «ингредииенты».
Р: выполнять учебное действие, используя план.
К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
представлять результат деятельности группы.
| Рассказывать о пользе фруктов;
об основных этапах и мерах безопасности при приготовлении пищи.
|
| Колпачок-цыплёнок.
Капкач- чеби.
|
|
|
| Проявлять интерес к изучению темы.
| П: изготавливать выкройку и самостоятельно выполнять раскрой деталей.
Р: выполнять учебное действие, используя план.
К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
представлять результат деятельности группы
учебное действие, используя план.
| Рассказывать о правилах сервировки стола к завтраку. Выполнять колпачка для яиц.
|
| Бутерброды.
Бутербродлар.
|
|
|
| Проявлять интерес к приготовлению закусок.
| П: определять последовательность приготовления закусок.
Р: выполнять учебное действие, используя алгоритм.
К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
| Осваивать способы приготовления холодных закусок.
|
| Салфетница.
|
|
|
| Проявлять интерес к изготовлению салфетницы.
| П: использовать изготовленное изделие для сервировки стола.
Р: выполнять учебное действие, используя план;
выполнять самооценку учебного задания.
К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
| Выполнять раскрой детали на листе, сложенном гармошкой.
|
| Магазин подарков.
Бү лә клә р кибете.
|
|
|
| Проявлять к изучению темы;
Желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость.
| П: раскрывать значение понятия «магазин», «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка» и использовать их активном словаре;
Определять:
место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;
назначение этикетки и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой.
К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о назначении магазинов и о
профессиях людей, работающих в магазинах;
о товаре, используя данные этикетки.
|
| Золотистая соломка.
Алтын салам.
|
|
|
| Проявлять к изучению темы.
| П: раскрывать значение понятий «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация».
Р: выполнять учебное действие, используя план.
К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
представлять результат деятельности группы.
| Рассказывать о способах подготовки соломки к работе.
|
| Упаковка подарков.
Бү лә клә рне тө рү.
|
|
|
| Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
| П: использовать приобретённые знания для выполнения задания.
Р: распределять обязанности для выполнения учебного задания;
Выполнять задание в соответствии с планом.
К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
представлять результат деятельности группы.
| Рассказывать о материалах и приспособлениях необходимых для оформления подарка;
о церемонии вручения подарка;
подобрать цветовое решение для оформления подарка;
оформлять подарок для мамы.
|
| Автомастерская.
|
|
|
| Проявлять интерес к истории появления автомобиля.
| П: раскрывать значение понятия «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор» и использовать их в активном словаре;
определять условия, при которых возможно движение автомобиля и обосновывать своё мнение;
определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя план;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
К: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о появлении автомобиля;
о профессиях людей, создающих автомобили;
об основных частях автомобиля и их назначении;
о геометрических телах и их строении.
Определять вид деятельности человека по его профессии.
|
| Грузовик.
Йө к машинасы.
|
|
|
| Проявлять интерес к истории появления конструктора.
| П: раскрывать значение понятия «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;
определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное действие, используя план;
выполнять учебное действие, используя алгоритм.
К: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
• Рассказывать:
- об истории появления конструктора;
- алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора;
• Составлять план сборки грузовика;
• Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.
| Рассказывать:
об истории появления конструктора;
алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора;
Составлять план сборки грузовика;
Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.
|
| Человек и вода.
Мосты.
Кү перлә р.
| 4 ч.
|
|
| Проявлять интерес к истории мостостроения.
| П: раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;
определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;
определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное действие, используя план;
выполнять самооценку учебного задания.
К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
об истории появления и развития мостостроения;
о видах моста по назначению.
|
| Водный транспорт.
Су транспорты.
|
|
|
| Проявлять интерес к водному транспорту.
| П: объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; определять назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение;
определять сходство и различие соединения деталей пластмассового и металлического конструкторов и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя план;
выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.
К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о видах водного транспорта;
о способах соединения деталей пластмассового конструктора;
алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.
Конструировать макет яхты.
Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.
|
| Океанариум.
|
|
|
| Проявлять интерес к жизни морских обитателей;
проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.
| П: объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;
определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;
определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.
Р: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
К: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.
| Рассказывать:
об обитателях аквариума, океанариума;
правила содержания аквариума;
правила поведения в океанариуме;
алгоритм изготовления мягкой игрушки.
Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.
Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.
|
| Фонтаны.
Фонтаннар.
|
|
|
| Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.
| П: объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;
определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;
определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя план;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
К: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
об истории появления фонтанов;
о видах фонтанов по назначению;
правила работы с пластичными материалами.
Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ об их создании.
Придумывать и записывать сказку о фонтане.
Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой воды.
Выполнять изделие «Фонтан» из пластилина.
|
| Человек и воздух.
Зоопарк.
| 3 ч.
|
|
| Проявлять интерес к изучению темы.
| П: осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.
Р: самостоятельно составлять план изготовления изделия и выполнять работу по схеме.
К: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
| Объяснять значение понятия «бионика».
|
| Вертолётная площадка.
Вертолёт мә йданы.
|
|
|
| Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху.
| П: раскрывать значение понятий «оригами», «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;
различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;
определять материалы для изготовления изделия из папье-маше.
Р: выполнять учебное задание, используя план;
выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания.
К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;
о появлении первых летательных устройств;
о процессе изготовления изделия в технике папье-маше.
Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.
Выполнять модель вертолёта «Муха».
|
| Воздушный шар.
Һ ава шары.
|
|
|
| Проявлять интерес к изучению темы.
| П: определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя план;
выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания.
К: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Рассказать о технологии изготовления изделия из папье-маше.
|
| Человек и информация.
Переплётная мастерская.
Китап тө плә ү мастерское.
| 6 ч.
|
|
| Проявлять интерес к истории книгопечатания;
проявлять бережное отношение к книге.
| П: раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;
определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;
определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное действие, используя план;
выполнять самооценку учебного задания.
К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о возникновении книгопечатания;
о назначении переплёта книги.
Выполнять твердыйпереплёт папки достижений.
|
| Почта.
|
|
|
| Проявлять интерес к средствам передачи информации.
| П: раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;
определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;
определять функции работников почты и обосновывать своё мнение;
определять необходимый объём текста телеграммы и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять взаимооценку учебного задания.
К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о способах передачи письменной информации;
о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;
о работе почтовой службы;
о средствах передачи информации.
Заполнять бланк телеграммы.
Рассчитывать стоимость телеграммы.
Формулировать и писать фразу-конструкт.
|
| Кукольный театр.
Курчак театры.
|
|
|
| Проявлять интерес к театру кукол.
| П: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;
определять роль актёра-кукловода в театре кукол и обосновывать своё мнение;
соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;
определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.
| О видах театров;
о типах театров кукол.
|
| Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».
Курчак театры. “Спектакль ә зерлә ү ” проекты.
|
|
|
| Проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы.
| П: определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.
Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.
| Рассказывать:
о содержании театральной программки;
о правилах поведения в театре.
Составлять рассказ о своём посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку.
Выполнять проект «Кукольный театр».
Изготовить программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр».
|
| Афиша.
|
|
|
| Проявлять интерес к оформлению приглашения на праздник.
| П: выбирать вариант выполнения задания;
использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.
Р: выполнять учебное действие в соответствии с планом.
К: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Составлять и оформлять текст приглашения на праздник;
оформлять программку праздничного концерта.
|
| Экскурсия на почту.
Почтага экскурсия.
|
|
|
|
| |
| Итого
| | 35 ч.
|
|
|
|
|
|
|