Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценностные ориентиры содержания учебного курса






Математика -- моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Технология» изучается в третьем классе 1 час в неделю.

Общий объём учебного времени 35 часов.

 

 

Рабочая программа построена в соответствии с содержательными линиями ФГОС и программы авторов:

№п/п Содержательные линии Дидактические единицы Количество часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Здравствуй, дорогой друг!  
    Человек и земля  
    Человек и воздух  
    Человек и информация  
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Человек и земля  
    Человек и вода  
3. Конструирование и моделирование. Человек и земля  
    Человек и вода  
    Человек и воздух  
  За год:    

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ:

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами. Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Календарно–тематический план

Ахмадишиной Рафили Рамиловны

учителя начальных классов по технологии на 2013÷ 2014 учебный год

План составлен согласно программе по технологии авторов: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова “Технология. 3 класс”. М.: Просвещение, 2011 г. (“Перспектива” Сборник рабочих программ Система учебников «Перспектива» 1÷ 4 классы. Москва: «Просвещение», 2011 год. Авторы: Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.В. Бойкина, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова). (ФГОС) Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

Предмет Класс Всего количество часов Количество часов в неделю Название и автор учебника, год издания  
 
 
Технология 3 «В»     Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. Академический школьный учебник для 3 класса начальной школы. Перспектива. М.: Просвещение, 2013 г.  

 

 

Методическая тема города Методическая тема школы Методическая тема учителя
«Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов» «Личностно-деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе» Развитие логического мышления у обучающихся младшего школьного возраста.

 


 

№ п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во часов Календар- ные сроки Фактичес- кие сроки Планируемые результаты
личностные метапредметные предметные
  Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Исә нме, кадерле дустым! Китап белә н ничек эшлә ргә. Шә һ ә р буенча сә яхә т. 1 ч.     Проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге; проявлять бережное отношение к городу, в котором живём. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Р: выполнять учебное действие, используя условный знак. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Вычислять стоимость изделий по алгоритму; активно пользоваться навигационной системой учебника; ориентироваться на страницах учебного комплекта.
    Человек и земля. Архитектура. Архитектура.   21 ч.     Проявлять интерес к архитектуре. П: раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных стилей и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание, используя чертёж; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2: 1; выполнять макет «Дом» на основе развёртки; активно использовать навигационную систему
  Городские постройки. Шә һ ә рдә ге тө зелешлә р.       Проявлять интерес к объектам социального назначения. П: объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор. Р: выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Использовать правило работы с кусачками при выполнении изделия из проволоки; выполнять макет «Телебашня» из проволоки.
  Парк. Изделие «Городской парк».   Парк. “Шә һ ә р паркы” эшлә нмә се.       Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; Р: выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Определять виды соединений природных материалов; выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала.
  Проект «Детская площадка».   “Балалар мә йданчыгы” проекты.       Проявлять интерес к выполняемой работе. П: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Р: выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. К: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
  Проект «Детская площадка» (продолжение). “Балалар мә йданчыгы” проекты (дә вамы).       Проявлять интерес к выполняемой работе. П: использовать приобретённые знания при выполнении задания. Р: выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. К: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
  Ателье мод. Одежда.   Мода ательесы. Кием.       Проявлять интерес к процессу создания выкройки. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Выполнять измерения при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице.
  Пряжа и ткани.   Эрлә гә н җ еп һ ә м тукымалар.       Проявлять интерес к процессу создания выкройки. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Выполнять измерения при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице.
  Изготовление тканей. Тукымалар эшлә п чыгару.       Проявлять интерес к процессу создания тканей. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Р: выполнять учебное действие, используя алгоритм. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества.
  Вязание.   Бә йлә ү.       Проявлять интерес к истории возникновения вязания. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение. Р: использовать правила работы с инструментами при выполнении задания; выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять учебное действие с взаимопроверкой. К: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. Рассказывать правила безопасной работы и содержания инструментов при вязании; соблюдать санитарно-гигиенические требования при вязании; использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных петель; выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию.
  Одежда для карнавала.   Карнавал ө чен кием.       Проявлять интерес к истории карнавальных шествий. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять материалы для создания маски и обосновывать свой выбор. Р: выполнять учебное действие, используя образец. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.   Рассказывать историю появления карнавала; оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе
  Бисероплетение.   Сә йлә ннә н ү рү.       Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. П: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Рассказывать историю появления бисероплетения; рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по схеме «в крест»; определять стоимость изделия (браслет «Подковки»); выполнять бисероплетение «в крест» для изготовления основы браслета; выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему.
  Кафе.       Проявлять к изучению темы. П: раскрывать значение слов «меню» «порция». Р: выполнять учебное действие, используя план. К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. Рассказывать о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта.
  Фруктовый завтрак. Җ илә к-җ имештә н иртә нге аш.       Проявлять интерес к изучению темы. П: раскрывать значение слов «рецепт», «ингредииенты». Р: выполнять учебное действие, используя план. К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. Рассказывать о пользе фруктов; об основных этапах и мерах безопасности при приготовлении пищи.
  Колпачок-цыплёнок.   Капкач- чеби.       Проявлять интерес к изучению темы. П: изготавливать выкройку и самостоятельно выполнять раскрой деталей. Р: выполнять учебное действие, используя план. К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы учебное действие, используя план.   Рассказывать о правилах сервировки стола к завтраку. Выполнять колпачка для яиц.
  Бутерброды.   Бутербродлар.       Проявлять интерес к приготовлению закусок. П: определять последовательность приготовления закусок. Р: выполнять учебное действие, используя алгоритм. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.   Осваивать способы приготовления холодных закусок.
  Салфетница.       Проявлять интерес к изготовлению салфетницы. П: использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Р: выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. Выполнять раскрой детали на листе, сложенном гармошкой.
  Магазин подарков.   Бү лә клә р кибете.       Проявлять к изучению темы; Желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость. П: раскрывать значение понятия «магазин», «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка» и использовать их активном словаре; Определять: место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; назначение этикетки и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой. К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.   Рассказывать: о назначении магазинов и о профессиях людей, работающих в магазинах; о товаре, используя данные этикетки.
  Золотистая соломка.   Алтын салам.       Проявлять к изучению темы. П: раскрывать значение понятий «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация». Р: выполнять учебное действие, используя план. К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. Рассказывать о способах подготовки соломки к работе.
  Упаковка подарков.   Бү лә клә рне тө рү.       Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. П: использовать приобретённые знания для выполнения задания. Р: распределять обязанности для выполнения учебного задания; Выполнять задание в соответствии с планом. К: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. Рассказывать о материалах и приспособлениях необходимых для оформления подарка; о церемонии вручения подарка; подобрать цветовое решение для оформления подарка; оформлять подарок для мамы.
  Автомастерская.       Проявлять интерес к истории появления автомобиля. П: раскрывать значение понятия «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор» и использовать их в активном словаре; определять условия, при которых возможно движение автомобиля и обосновывать своё мнение; определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. Рассказывать: о появлении автомобиля; о профессиях людей, создающих автомобили; об основных частях автомобиля и их назначении; о геометрических телах и их строении. Определять вид деятельности человека по его профессии.  
  Грузовик.   Йө к машинасы.       Проявлять интерес к истории появления конструктора. П: раскрывать значение понятия «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя алгоритм. К: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Рассказывать: - об истории появления конструктора; - алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора; • Составлять план сборки грузовика; • Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Рассказывать: об истории появления конструктора; алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора; Составлять план сборки грузовика; Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.
  Человек и вода. Мосты. Кү перлә р. 4 ч.     Проявлять интерес к истории мостостроения. П: раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению.  
  Водный транспорт.   Су транспорты.       Проявлять интерес к водному транспорту. П: объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; определять назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение; определять сходство и различие соединения деталей пластмассового и металлического конструкторов и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя план; выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.
  Океанариум.       Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. П: объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Р: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. К: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума; правила содержания аквариума; правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.
  Фонтаны.   Фонтаннар.       Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. П: объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. Рассказывать: об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ об их создании. Придумывать и записывать сказку о фонтане. Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой воды. Выполнять изделие «Фонтан» из пластилина.
  Человек и воздух. Зоопарк. 3 ч.     Проявлять интерес к изучению темы. П: осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Р: самостоятельно составлять план изготовления изделия и выполнять работу по схеме. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. Объяснять значение понятия «бионика».
  Вертолётная площадка.     Вертолёт мә йданы.       Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. П: раскрывать значение понятий «оригами», «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше. Р: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания. К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха».
  Воздушный шар.   Һ ава шары.       Проявлять интерес к изучению темы. П: определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Рассказать о технологии изготовления изделия из папье-маше.
  Человек и информация. Переплётная мастерская.   Китап тө плә ү мастерское. 6 ч.     Проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. П: раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. К: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.   Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердыйпереплёт папки достижений.
  Почта.       Проявлять интерес к средствам передачи информации. П: раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работников почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. К: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Рассказывать: о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. Заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу-конструкт.
  Кукольный театр.   Курчак театры.       Проявлять интерес к театру кукол.   П: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол и обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. О видах театров; о типах театров кукол.    
  Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».   Курчак театры. “Спектакль ә зерлә ү ” проекты.       Проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы. П: определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. К: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. Рассказывать: о содержании театральной программки; о правилах поведения в театре. Составлять рассказ о своём посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку. Выполнять проект «Кукольный театр». Изготовить программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр».
  Афиша.       Проявлять интерес к оформлению приглашения на праздник.   П: выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Р: выполнять учебное действие в соответствии с планом. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата.   Составлять и оформлять текст приглашения на праздник; оформлять программку праздничного концерта.
  Экскурсия на почту. Почтага экскурсия.            
Итого   35 ч.          

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал