Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иоаким дель Фиоре
Примерно в 1191 г.н.э. Иоаким дель Фиоре отказался от административных обязанностей в аббатстве Кораццо в Сицилии, чтобы уйти в горы для размышлений о жизни. Итальянский мистик и теолог, он развил тринитарианскую философию. Согласно этой доктрине история развивается в три эпохи растущей духовности. Первые две эпохи относятся к Ветхому и Новому заветам, циклу Яхве-Отца, и Христа-Сына. Третья эра - Святого Духа - придёт только после тяжёлых поисков и великих бедствий для человечества. Труд Иоакима касается Третьей эпохи и " образца деревьев". Иоаким был поэт и художник, чей духовный опыт пронизан чистотой вдохновения. Он был очарован понятием Троицы, и видел три личности, встроенные во временную структуру процесса человеческого совершенствования. Его лирика течёт в книге рисунков и фигур, " Либер Фигурарум". Его видение завершённости истории представлено деревом с цветами, рождающим прекрасные фрукты на вершине. Иоаким пророчествовал пришествие нового порядка духовных мужчин и женщин, которые принесут кульминацию истории и благословение Святого Духа через силу своих медитаций. Иоаким совершил паломничество к Святой Земле, которое дало глубочайший эффект на его обращение к религиозной жизни. Он затем основал монашеский орден Сан Джованни дель Фиоре. В течение своей жизни Иоаким был провозглашён пророком, наделенным внутренним видением, и его идеи были широко популярны благодаря их запасам информации сравнимыми с Пророчеством Иоанна, заключённым в Книге Откровений, Апокалипсисе. Человек должен сражаться с буквой писаний, чтобы проникнуть в внутреннее ядро реального понимания Духа. Текст представляется нам сложным для перевода, поэтому часть текста не переведена. Expositio in Apocalypsim, Chapter 5, f. 5r-v. Три состояния (этапа) мира. Первое из трех состояний, о котором мы говорим, было во времена Закона, когда люди Всевышнего были как малые дети в этом мире (under the elements of the world). Они не могли получить свободу Духа до тех пор, пока не придет Тот, про кого сказано: " Если Сын освободит вас, вы будете истинно свободны" (Ин 8: 36). Второе состояние - времена Нового завета, и оно продолжается до тех пор, пока дар свободы воспринимается в контексте прошлого, а не будущего (until the present with freedom in comparison to the past but not with freedom in comparison to the future). Третье состояние придет во времена Окончания мира, не скрываясь под Писаниями, а с полной свободой Духа, когда те, кто будет учить многих справедливости, будут как блеск Неба и подобны звездам. В это время Святой Дух провозглосит (will seem to call out in the Scripture): " Отец и Сын работали до этого времени, сейчас Я буду работать." Ветхий завет принадлежит Отцу (the letter of the Prior Testament seems by a certain property of likeness to pertain to the Father). Новый завет принадлежит Сыну. Духовное понимание, которое следует из них обоих, принадлежит Святому Духу. Similarly, the order of the married which flourished in the first time seems to pertain to the Father by a property of likeness, the order of preachers in the second time to the Son, and so the order of monks to whom the last great times are given pertains to the Holy Spirit. Согласно этому, первое состояние приписывается Отцу, второе - Сыну, третье - Святому Духу; although in another way of speaking the status of the world should be said to be one, the people of the elect one, and all things at the same time belonging to Father, Son, and Holy Spirit. Святой Дух - таинственная сущность в христианском лоне: Советчик, Утешитель и Спаситель. Третья персона Святой Троицы, открывающая знания Третьей Эпохи, и спрятанная за скромным символом голубя. Несмотря на факт, что Четвертый Латеранский Совет обвинил Учение Иоакима в 1215 году в ереси, он влиял на множество монахов, сект и монастырей вплоть до шестнадцатого столетия. Иоаким всегда имел двойную репутацию, и святого и еретика. Римская католическая церковь видела его записи как совершенно опасные. См. также сайт В свете духа. Святой Дух в разных религиях.
Равиндранат Тагор (Тхакур): Приди, О Ариец и Неариец, целиком (на англ.) Клайв Стейплз Льюис (" Великое разделение: мечта"): ...Какая-то процессия приближалась к нам, и свет исходил от составлявших ее людей. Лао Цзы (Дао де Цзин): Полный текст читайте здесь. 25 Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать Матерью мира! Я не знаю Ее имени. Обозначая иероглифом, назову Ее дао. Произвольно давая Ей имя, назову Ее великое. Зороастризм: И явится всеславный Спаситель (Саошьянт) и Обновитель Мира (Астава-эрета). Спасителем он называется потому, что действует на пользу всему сущему, а Обновителем Мира - потому, что обеспечивает неразрушимость всего сущего. Он окажет противодействие злу потомков двуногих и противостоит вражде, вызванной верующими. Маркуз Нобель (потомок Альфреда Нобеля): Как вы поступите, если есть деятельность, предлагающая космическое блаженство чистой божественной любви, и не спрашивающая ничего взамен? Из выступления 18.06.1997 в Уилеровской аудитории Калифорнийского университета в Беркли, США. См. также: буддийское пророчество о спасении.
|