![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность НОТ тренераСтр 1 из 8Следующая ⇒
Научная организация труда (НОТ) тренера Предмет изучения НОТ тренера -- общие вопросы организации его труда, сфера распространения -- область организационных отношений. НОТ предполагает овладение прогрессивными способами и приемами организации труда тренера и деятельности детских спортивных коллективов и включает рациональное использование рабочего времени, профессиональных и личностных качеств тренера, особенностей команды, резервов общественного окружения, а также отбор оптимальных средств и методов воспитания и организаторской деятельности. Современный тренер должен владеть: а) научными методами сбора, переработки, фиксации и хранения необходимой информации; б) научными методами изучения юных спортсменов, процесса их обучения и воспитания; в) научными методами организации педагогического труда. Научной организация труда тренера может считаться лишь при условии, если она основана на современных достижениях педагогической науки и спортивной практики, на всестороннем анализе деятельности тренера, на комплексном использовании всех факторов, позволяющих повысить эффективность труда тренера. НОТ тренера включает следующие важнейшие умения: 1) уточнять цели и перспективы своей работы и деятельности детского спортивного коллектива в соответствии с общими целями коммунистического воспитания подрастающего поколения, в соответствии с актуальными задачами современности; 2) собирать, классифицировать и анализировать необходимые для работы сведения, данные о детских спортивных коллективах, условиях их жизни, труда, учения, их интересах, потребностях, возможностях, возрастных и индивидуальных особенностях; взрослых помощниках (учителях, школьных работниках, родителях, шефах и т. д.), традициях воспитательной работы детских внешкольных учреждений; местных традициях; социальном окружении детского спортивного клуба, материальных возможностях воспитательной работы и т. п.; 3) на основании собранной информации выдвигать конкретные задачи своей работы; 4) выбирать средства, формы и приемы реализации поставленных задач, планировать свой труд, деятельность детского спортивного коллектива; 5) реализовать на практике намеченные планы, претворять в жизнь задуманное; 6) контролировать действенность всех воспитательных дел и мер, творчески усовершенствовать и рационализировать методы и формы воспитательного влияния, корректировать свой труд; 7) подводить итоги, сверять поставленные цели, задачи и полученные результаты, оценивать свой труд; 8) учиться тому, как надо работать, и учить этому умению других, обобщать передовой опыт тренеров и собственный труд. Умение донести до ребят перспективу, сделать ее близкой и понятной -- основной элемент организации труда тренера. Однако для правильного руководства детским спортивным коллективом нужно не только выдвинуть перспективу, но и организовать его деятельность для решения определенных воспитательных задач НОТ тренера -- это синтез его идейных убеждений, общей и педагогической культуры, глубокого знания основ педагогики и психологии спорта, специфики своей работы, своих прав и обязанностей, профессиональных умений и творческого подхода к делу.
|