![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные правила эксплуатации парашютов.
Эксплуатация парашютных и аварийно-спасательных средств предусматривает: использование их по прямому назначению в соответствии с инструкцией по эксплуатации; хранение, обеспечивающее полное использование их технических данных; проведение систематического контроля за техническим состоянием в течение всего срока их службы, а также выполнение ремонтных и регламентных работ. За правильную организацию хранения и эксплуатации парашютных и аварийно -спасательных средств несут ответственность старший инструктор ПС и лица, в использовании которых находятся эти средства. Использование парашютных и аварийно-спасательных средств не по прямому назначению запрещается. На период прыжков парашюты закрепляются приказом по организации за парашютистами, которые должны нести ответственность за их сохранность и техническое состояние. С парашютами у которых истек срок переукладки выполнять полеты и прыжки запрещается. Спасательные парашюты закрепляются за членами экипажа учебных самолетов. Для переменного летного состава разрешается иметь парашюты группового использования (один на 3-5 чел.), которые закрепляются за старшим группы. В паспорте парашюта делается отметка о закреплении парашюта. За сохранность и поддержание парашютов в исправном состоянии несут ответственность лица, за которыми они закреплены. В случае, когда парашюты выдаются на каждый летный день, их получает каждый летчик лично или один из членов экипажа. Сбор парашютов в переносные сумки на площадке приземления после совершения тренировочных прыжков проводится немедленно после приземления ввиду вредного действия на текстильные материалы -солнечных лучей и других факторов. После выполнения тренировочных прыжков необходимо перетряхнуть, очистить от пыли и других посторонних предметов каждую часть парашюта, а приборы и металлические детали протереть сухой тряпкой, затем парашют проветрить. При увлажнении парашюта следует его просушить, а при попадании в снег предварительно очистить от снега, затем просушить. При попадании парашюта в загрязненный водоем или море следует промыть его чистой пресной водой и просушить в подвешенном состоянии. Отжимать парашюты перед просушкой запрещается. Просушка парашюта проводится в помещении (не допускается производить просушку в помещении парашютного склада), а в весенне-летнее время допускается на открытом воздухе, но в тени. Купол парашюта просушивается в подвешенном расправленном состоянии, стропы—расправленными, а ранец и подвесная система просушиваются с внутренней и внешней стороны, также проводится полная просушка вытяжного парашюта, чехла купола и других частей. Для удаления грязи и пятен с парашюта применяются бензол и бензин Б-70. Химические помарки устраняются путем выреза поврежденного участка и постановки заплаты или усиления по способу, указанному в Инструкции № 008-62. Ранцевые пружины (резинки) парашюта отстегиваются 1 раз в месяц. не менее, чем на 12 час. Парашюты, требующие ремонта, к эксплуатации не допускаются.
|