Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношение к деньгам
Ребенок проявляет желание власти не только над людьми, но и над вещами. Он хочет, чтобы ему принадлежали не только души людей, но и объекты материального мира. 5–летняя девочка приходит в гости. Она обходит квартиру, показывает пальцем на понравившиеся ей вещи и говорит: «Это я возьму себе». Уходя, она требует, чтобы ей отдали то, что ей понравилось и, когда не получает желаемого, впадает в тяжелейшее состояние аффекта, кричит, ругается, рыдает. На любой детской площадке можно встретить детей, которые никогда не дадут свои игрушки, однако с удовольствием отбирают их у других. Это любовное, почти нежное отношение к «своему» появляется рано и проходит через всю их жизнь. Жадность ребенка, его отказ поделиться какой–то безделицей даже с родителями, огорчает семью. Ребенок не только любит свои игрушки, одежду, вещи, но и с раннего детства проявляет в отношении них удивительную бережливость. Он уважает мир вещей и получает радость от обладания ими. РОЛИ Эпилептоидный ребенок требует огромного внимания, терпения и постоянного напряжения со стороны близких. Без их помощи он не в состоянии освоить те роли, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. Ребенку нравится роль Робинзона Крузо, позволяющая укреплять и украшать его маленький мир. Однако он лишен альтруистических мотивов, и поэтому ему не нравится, что продуктами его труда могут воспользоваться другие. В ответ на полный провал с ролью Коммуникатора родители должны развивать навыки общения. Старшие обязаны помочь ребенку снизить его основные проблемы, мешающие общению, а именно гневливость, желание контролировать поведение окружающих, отсутствие интереса к чувствам других людей. Учитывая проблемы с обучением и лень ребенка, при помощи кнута и пряника родители должны привить ему желание учиться и хоть как–то овладеть ролью Лауреата Нобелевской премии. Только при помощи родителей ребенок–эпилептоид сможет освоить роль Колумба и начнет получать удовольствие от путешествий. И, конечно, старшие должны преодолеть его сопротивление и хоть как–то привить ему роль Отличного семьянина. С самого раннего возраста родители должны заинтересовать маленького эпилептоида идеей заботы о другом существе, достаточно чуждой представителям этого характера. Что касается роли Босса, она приводит маленького эпилептоида в восторг. Командовать, управлять другими людьми, манипулировать ими, наказывать их — может ли быть что–то еще более увлекательное… Нелегко быть родителем эпилептоидного ребенка. Если общение с маленьким циклотимиком напоминает Ренессанс, то общение с ребенком–эпилептоидом — мрачную эпоху инквизиции. Однако родители могут обладать таким же характером. В этом случае они спокойно и даже с одобрением, воспринимают жесткость, властолюбие и жадность своего чада, не думая о том, что эти черты в определенный момент жизни могут обернуться против них самих.
|