Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение.Стр 1 из 15Следующая ⇒
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки – 030900 Юриспруденция
Москва
Авторы: Маршалок Н.В., кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры международного права РАП Панов А.А., канд. филол. наук, доцент кафедры международного права РАП Ульянова И.Л., доцент, доцент кафедры международного права РАП
Рецензенты: Александрова А.А., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков РПА Иноземцева Е.Р., старший преподаватель кафедры романских языков МГИМО (У) МИД РФ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция Одобрен на заседании кафедры международного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 30 сентября 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 01 ноября 2011г.).
© Российская академия правосудия, 2011. © Маршалок Н.В., Панов А.А., Ульянова И.Л, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….4 Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………..8 Тематический план……………………………………………………………8 Программа курса …………………………………………………………….11 Планы практических занятий………………………………………………..14 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов………………………………………… 32 Образец выполнения контрольной работы………………………………….36 Задания для выполнения контрольных работ……………………………….41 Литература…………………………………………………………………….71 Вопросы для подготовки к зачёту……………………………………………72 Приложения Латинско - русский словарь………………….………………………………73 Термины и фразы для обязательного заучивания наизусть……………….88
ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу Б1 («Гуманитарный, социальный и экономический цикл») дисциплин и входит в состав вариативной части Основной образовательной программы (ООП). Целью дисциплины «Латинский язык» является формирование культуры правового мышления и профессионального языка современного юриста на основе осмысления и заучивания наизусть латинской юридической терминологии и выражений, постоянно встречающихся в современной юридической литературе и документах, а также чтения и перевода со словарём латинских источников по римскому праву. Осмысленное заучивание студентами названий правовых институтов и юридических конструкций, возникших в римском праве, колыбели всего современного права, служащих основой для образования терминологии международного права и современных правовых систем, повышает степень основательности юридического образования и способствует формированию профессионального правопонимания у будущих юристов-специалистов для судебной системы. Задачидисциплины: – расширение общелингвистического и культурного кругозора студентов, формирование понимания культурного и языкового многообразия мира, воспитание толерантности на основе усвоения культурно-правовых норм предшествующих эпох; – формирование у студентов представления о структуре латинского языка, о взаимосвязи латинского языка с английским, немецким, французским и русским языками; – выработка навыков перевода со словарём и грамматического анализа оригинальных текстов римских юристов; – усвоение терминологии римского права, на основе которой исторически сформировалась терминология права современного; – приобретение студентами практических навыков формирования собственного словарного запаса научных терминов, которые основываются на латинских словообразовательных элементах и моделях; – развитие умений и навыков, связанных с коммуникативной и информационно-познавательной компетентностью студентов; – развитие у студентов навыков работы со словарями, учебниками, сборниками латинских афоризмов и юридических выражений, а также другой справочной литературой.
|