![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
профессионального мастерства работников сферы молодежной политики
Рекомендации Для участников очного этапа финала краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики Проведение конкурсной программы предполагает:
1. Оценку участия конкурсанта в деятельности органа по делам молодежи (учреждения по работе с молодежью); 2. Анализ содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности органа по делам молодежи (учреждения по работе с молодежью), в которых участник конкурса принимает непосредственное участие; 3. Мероприятия, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсантов; 4. Мероприятия, раскрывающие управленческие способности, умения и навыки участников конкурса; 5. Мероприятия, демонстрирующие уровень интеллектуального развития конкурсанта, научных основ и подходов к деятельности органов по делам молодежи (учреждений по работе с молодежью), основных направлений, принципов, механизмов реализации государственной молодежной политики. Конкурсное испытание 1Самопрезентация «Я - руководитель», «Я - специалист»: Форма: Самопрезентация. Цель: Знакомство, оценка личных и профессиональных достижений конкурсантов, выявление их коммуникативных качеств, способности презентовать себя. Критерии оценки: - аргументированность в изложении своих гражданских, профессиональных и личностных позиций; - коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, использование приемов активизации аудитории и т.п.); - оригинальность формы и содержания самопрезентации; - культура самопрезентации (этичность материала, культура речи, культура поведения на сцене); - информативность выступления. По каждому критерию каждый член жюри может поставить от 1 до 3 баллов. Регламент: В ходе конкурсного задания участнику в отведенное время (3-5 минут) необходимо представить себя через презентацию своего социального образа (признание, доверие, общественное мнение, достижения и т.д.), сложившегося благодаря профессиональным достижениям и личным качествам конкурсанта. Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (сайд шоу, презентация, раздаточные материалы и т.д.) в рамках регламента. Конкурсное испытание № 2 Защита авторской программы (проекта) Форма: Защита авторской программы (представленной на заочный этап). Цель: выявление умения конкурсантов использовать знания в области государственной молодежной политики и выстраивать систему деятельности в соответствии с ними; использование инновационных технологий в работе с молодежью. Критерии оценки: - актуальность программы; - логика изложения; - нормативно-правовое обеспечение программы; - целеполагание (цели и выражающие их задачи); - содержательность программы (направления деятельности, содержательные блоки, содержательная полнота и др.); - механизмы реализации программы (используемые педагогические и социальные технологии, их целесообразность); - ресурсное обеспечение программы (наличие информации об используемых кадровых, информационных, материально-технических, финансовых и др. ресурсов); - система критериев и показателей эффективности программы; - умение адекватно отвечать на заданные вопросы. - использование аудиовизуальных форм презентации (слайд шоу, раздаточные материалы, схемы, графики и др.), По каждому критерию каждый член жюри может выставить от 1 до 3 баллов. Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания не менее 10 мин. на представление программы и 5 мин. для ответов на вопросы. Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (слайд шоу, презентация, раздаточные материалы и т.д.) в рамках регламента. Конкурсное испытание № 3-Круглый стол «Моя позиция» Форма: Обсуждение приоритетных проблем в молодежной политике с использованием навыков и умений, техник и методик, актуальных в рамках развития компетенций современного управленца, отстаивание своей точки зрения и предложений по ее решению. Цель: Выявление владения практическими приемами работы с аудиторией, теоретическими основами государственной молодежной политики, умение аргументировано излагать свою гражданскую и профессиональную позицию. Алгоритм выступления: 1.Постановка проблемы. 2. Описание ситуации (с фактами). 3.Формулировка собственной позиции по проблеме. 4. Предложения. 5. Вывод. Критерии оценки: - соблюдение регламента выступления; - громкость и выразительность речи; - культура речи (отсутствие слов-паразитов, вульгаризмов; правильное построение предложений); - аргументированность выступления; - логика изложения; - наличие/отсутствие конкретных предложений; - мастерство ответов на вопросы; - контакт с аудиторией (использование приемов контактной речи: вопросы, обращения к аудитории). Регламент: Конкурсанты принимают участие в «круглом столе», предлагают решение различных проблем молодежной политики, используя изученные методики и техники. Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать домашние заготовки, приводить примеры. Конкурсное испытание №4 «Скажите, коллега» Форма: каждый из участников готовит вопрос, основанный напроблемных зонах, которые есть в их работе, а участникам конкурса предстоит выработать рекомендации по их решению (по принципу: вопрос-ответ). Цель: Выявление умения конкурсантов использовать знания в области государственной молодежной политики и выстраивать систему деятельности в соответствии с ними; использование инновационных технологий в работе с молодежью. Критерии оценки: -уровень осознания и оценки личных управленческих компетенций; -способность понять и осмыслить суть проблемы, предлагаемых в рамках развития компетенций; -готовность трансформировать знания и опыт в целях решения конкретных задач молодежной политики; -умение формулировать актуальные и конкретные проблемы сферы молодежной политики; -умение аргументировано изложить видение путей решения проблемы с использованием методик и форм работы. - умение логично изложить свои доводы. Регламент: На обдумывание ответа дается 1 минута, затем поочередно конкурсанты отвечают на заданный вопрос, отстаивают свою точку зрения и выносят предложения по решению заданной проблемы. За каждый ответ член жюри может выставить 1 балл в соответствии с критериями конкурса. Дополнительный балл может получить каждый участник за оригинально сформулированный вопрос.
|