Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что мы должны делать






Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру - со всем, что в нем есть хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видеть мир таким, как он есть, и не бояться его. Завоевывать мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает. Вся концепция бога является концепцией, перенятой от древних восточных деспотий.

Это - концепция, совершенно недостойная свободных людей. Когда вы слышите, как люди в церкви уничижают себя и заявляют, что они несчастные грешники и все прочее, то это представляется унизительным и недостойным уважающих себя человеческих существ. Мы же должны стоять прямо и глядеть открыто в лицо миру. Мы должны взять от мира все, что он может дать; и если это окажется меньше того, что нам хотелось бы, то в конце концов на нашу долю достанется все же больше, чем удалось взять от мира на протяжении всех минувших веков другим людям. Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и, мы уверены, будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом.

 

 

Воспроизведено по изданию: Бертран Рассел, " Почему я не христианин", Москва, Политиздат, 1987.

Популярность: 36, Last-modified: Fri, 29 Dec 2000 18: 58: 28 GMT


[1] Фома Аквинский (1225-1274) - средневековый философ и богослов, основатель томизма, доминирующего течения в католической философии. В 1323 был причислен клику святых, а в 1567 г. объявлен доктором церкви. Официальное одобрение его учение получило в папских энцикликах " Aeterni Patris" (1879) и " Studiorum ducern" (1923). Автор двух фундаментальных трудов - " Сумма теологии" (1266-1273) и " Сумма против язычников" (1259-1264), а также других произведений.

[2] Уитекер, Джозеф (1820-1895) - английский издатель. Его имя связано с " Альманахом Уитекера", впервые опубликованным в 1868 г. " Календарь" Уитекера - популярный справочный ежегодник.

[3]

[4] Милль, Джон Стюарт (1806-1873) - английский экономист и философ, представитель позитивизма и утилитаризма, известен своими трудами: " Система логики силлогистической и индуктивной" (1843), " Принципы политической экономии" (1848), " О свободе" (1859). Работы Милля " Автобиография" и " Три эссе о религии" были опубликованы посмертно, в 1874 г.

[5] Речь идет о Болдуине Стэнли (1867-1947) - английском государственном деятеле, лидере консервативной партии, в 1923-1924, 1924-1929, 1935-1937- премьер-министре.

[6] Батлер, Сэмюэл (1835-1902) - английский сатирик, новеллист, эссеист и критик. Автор произведений " Едгин" (анаграмма слова " нигде": " Erehwon", 1872) и " Возвращение в Едгин" (1901), романа " Путь всякой плоти" (1903, издан посмертно) и других работ. " Едгин" и " Возвращение в Едгин" были встречены современниками как лучшие сатирические произведения, вышедшие в Англии после " Путешествий Гулливера".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал