![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое овладение студентами и слушателями курса методиками составления психологического «диагноза» и прогноза, – относительно динамики психических состояний клиентов.
Требования к уровню освоения содержания предметной дисциплины «Основы психологического консультирования» А) основные знания, необходимые для изучения дисциплины: – знание таких психологических дисциплин как: общая психология, экспериментальная психология, психология личности, психодиагностика, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, психология труда, социальная психология. Б) в результате изучения дисциплины студент (слушатель) должен иметь понимание и представление о: – современном состоянии теории и практики психологического консультирования; – наиболее значимых для теории и практики психологического консультирования проблемах и категориях; – основных теоретических моделях психологического консультирования; – целях, задачах и принципах психологического консультирования; – разнообразных методологических позициях в отношении организации работы психолога-консультанта на разных этапах консультирования; – разнообразных психодиагностических формах и приёмах; – базовых методах и способах психологической консультативной работы с клиентом; – основных параметрах оказания пси хокоррекционного влияния на человека с целью оказания ему необходимой помощи. В) в итоге прохождения дисциплины студент (слушатель) должен иметь знания, умения и навыки: – самостоятельной работы с научной психологической и психотерапевтической литературой; – теоретического обоснования своей профессиональной позиции относительно единого процесса консультирования, соответствующего современным научным теориям и концепциям; – ведения профессиональной научной дискуссии (осуществления квалифицированного обмена мнениями по консультативным вопросам); – анализа различных психологических явлений, процессов и состояний личности, – с позиций наиболее известных научных направлений и подходов к психологическому консультированию; – способность (возможность) находить множество разнообразных решений в ответ на широкий спектр психологических ситуаций и проблем; – способность к построению собственной консультативной концепции психологической помощи, на основе усвоенной базы знаний и умений; – возможность использования основных психодиагностических методов в рамках целостного процесса психологического консультирования; – способность к практической психологической консультации клиентов, имеющих разнообразные вну триличностные и социально-психологические проблемы; – знания содержательного построения этапов психологического консультирования; – умения практического применения базовых способов (приёмов) психологической коррекционной помощи клиентам; – навыки владения разнообразными основополагающими методами и техниками психологического консультирования и осуществления их с учётом типических психологических различий клиентов. Основное содержание разделов дисциплины
|