Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики компаний, которые просуществовали длительное время






Другие обозреватели исследовали характеристики организаций, которые существовали длительное время. Ари де Гиус провел 38 лет на трех континентах как линейный менеджер в компании Royal Dutch Shell и завершил свою карьеру директором по корпоративному планированию, отвечающим за планирование бизнеса и сценариев. Работая в Shell, Ари де Гиус инициировал исследование компаний, которые достаточно долго существовали. Он хотел увидеть, управлялись ли эти компании с помощью общего набора качеств и приоритетов. Чем больше компаний он исследовал, тем больше интересовался их предполагаемой длительностью существования. Он писал: «Естественная средняя длительность существования компании должна достигать двух-трех столетий».

Де Гиус ссылался на голландское исследование длительности существования компаний в Японии и Европе, согласно которому средняя длительность существования компании составляет 12, 5 лет. «Средняя длительность существования многонациональной корпорации из списка Fortune 500 или аналогичной – 40-50 лет» – писал де Гиус, дальше отмечая, что треть компаний из Fortune 500 1970-х годов исчезла к 1993 году из-за приобретения, слияния или банкротства. Существует несколько исключений, таких как Stora, которая начала свою деятельность более 700 лет назад как добытчик меди в центральной Швеции, или Sumitomo, которая была основана в 1590 году в литейном цехе для производства меди в Киото (Япония), а также почтенный частный немецкий банк, который существует более 330 лет – MetzlerBank, основанный в 1674 году. Но де Гиус отметил, что разница между максимальной возможной длительностью деятельности компаний и средней реальной длительностью составляет огромный неиспользованный потенциал, в частности, потерянные карьеры работников и целых коллективов12.

Кроме того, де Гиус обнаружил, что некоторые компании функционируют более 500 лет, а достаточно большое количество компаний – более 200 лет, например, DuPont, которая была основана еще в 1802 году. В целом он нашел тридцать компаний, которые функционируют по меньшей мере 100 лет, в частности W. R. Grace (основана в 1854 г.), Kodak (основана в 1888 г.), Mitsui (основана в 1876 г.) и Siemens (основана в 1847 г.). Он опубликовал эти данные в книге «The Living Company» («Живая компания»). Его рассуждения просты: компании – это живые организмы, которые могут существовать и процветать веками при условии, что они сосредоточивают внимание на избранных аспектах своей репутации и деятельности. Его анализ показал, что компании, которые доросли до статуса «живых», имеют четыре отличительных качества13:

Чувствительность к миру вокруг них. Компании-долгожители проверяют, изучают и адаптируются к тому, что происходит вокруг них.

Осознание собственной индивидуальности. Они сплочены и имеют сильное чувство индивидуальности, основанное на их способности создать содружество.

Толерантность к новым идеям. Они терпеливы, в основном децентрализованы, с распределенными правами относительно принятия решений, толерантны к «неосновной деятельности» в отрасли (которая завтра може стать основной).

Консервативность в финансировании. Они консервативны относительно денег, которые используют для управления собственным ростом и получения свободы выбора.

Де Гиус также выявил, что тридцать компаний-долгожителей, которых он отметил, отдавали предпочтение таким правилам:

• Ценить людей, а не активы;

• Управлять более демократично и ослабить контроль;

• Организовывать обучение;

• Формировать коллектив.

В период турбулентности компании находятся под давлением и подвергаются испытаниям на многих уровнях, иногда настолько сильно, что не могут полностью восстановиться. Нынешний приход эпохи турбулентности не означает, что компаниям не приходилось переживать турбулентность в прошлом. Однако тогда она была более эпизодичной и совпадала с большими разрушительными событиями, такими как разрушительные экономические спады, войны и другие важные исторические события. Живые компании из перечня де Гиуса, которым по 100 и больше лет, пережили самую ужасную турбулентность, какую только можно представить. Качества и приоритеты, определенные де Гиусом, бесспорно, помогли им выжить и стать еще сильнее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал