Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод бухгалтерского учета. Его основные элементы.
Метод бухгалтерского учета — это система приемов (способов), обеспечивающая получение бухгалтерской информации путем сплошного, непрерывного и взаимосвязанного документального отражения и обобщения в денежном выражении операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. В состав таких приемов (элементов) входят: · документация и инвентаризация как способы наблюдения за хозяйственными операциями и первичного их учета; · оценка и калькуляция как способы стоимостного измерения операций и объектов учета; · счета и двойная запись как способ кодировки, текущей группировки и регистрации хозяйственных операций; · составление баланса и других форм бухгалтерской отчетности как способ обобщения записей на счетах и представления итоговой бухгалтерской информации. Документация заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции и ее количественное выражение. Документация обеспечивает точность, достоверность, доказательность учетных данных, возможность контроля за ними. Инвентаризация — это проверка фактического наличия объектов бухгалтерского учета на определенную дату. Она необходима для выявления не зафиксированных в документах изменений в объектах бухгалтерского учета и выступает как необходимое дополнение к данным первичных документов. Оценка является способом выражения в денежном измерителе хозяйственных операций, первоначально отраженных в натуральных и трудовых измерителях. Калькуляция — это подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу (снабжение, производство, реализация) и на единицу его результата. С помощью калькуляции определяют денежную оценку объектов учета, получаемых в данном процессе. Бухгалтерские счета служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации об этих объектах. Для каждого объекта бухгалтерского учета открывается отдельный счет. Записи на счетах производятся на основании первичных документов. Суть двойной записи заключается в том, что каждая хозяйственная операция вызывает изменение не в одном, а в двух объектах учета и, соответственно, находит одновременное отражение на двух счетах, открытых на эти объекты. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение операций с объектами учета. Баланс и другие формы отчетности — это способ обобщения и представления бухгалтерской информации об объектах учета.
|