Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция и материалы.






Конструкции и материалы.

Корпус редуктора (вместе с крышкой) имеет сложную форму и подвержен действию пространственных нагрузок. Расчет деталей корпуса на прочность и жесткость возможен лишь методами теории упругости.Конструкции деталей корпусов сложны и разнообразны. На практике их конструируют по прототипам. Невысокая нагруженность корпуса редуктора позволяет изготавливать его тонкостенным, а жесткость обеспечивать с помощью ребер и соответствующих утолщений. Для облегчения изготовления корпуса выполняют с разъемом по плоскости, проходящей через оси валов. Экономически целесообразный способ изготовления - литье, а материал - серый чугун. Корпуса могут отливаться из сталей, алюминиевых и магниевых сплавов. Стыковые поверхности корпуса и отверстия под подшипники обрабатывают на станках.

Для защиты от коррозии и в декоративных целях детали корпусов покрывают красками и др. покрытиями.

161 Уплотнения подвижных соединений. УПЛОТНЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ Обеспечивают нормальную работу машин, приборов и аппаратов, предотвращая утечки рабочей среды (масла, газов) и защищая их от окружающей среды. Уплотнения и уплотняющие устройства, можно подразделить на:

уплотнения для неподвижных соединений (деталей) и уплотнения и устройства для уплотнения подвижных деталей.

Оценку эффективности уплотнения (герметичности) производят визуально, течеискателями и т. д.

Уплотнение подвижных деталей.

Необходимо для уплотнения выступающих из корпусов вращающихся хвостовиков валов.

В узлах, где рабочая жидкость и смазка не находятся под давлением, а окружная скорость вала не превышает 5...7 м/с, применяют контактные (контактирующие) уплотнения в виде манжет.

Получили распространение уплотнения по торцовым поверхностям (в). Для уплотнения выходных хвостовиков валов (окружная скорость до 6 м/с) применяют упругие стальные шайбы (г)

162 Уплотнения неподвижных соединений.

УПЛОТНЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ Обеспечивают нормальную работу машин, приборов и аппаратов, предотвращая утечки рабочей среды (масла, газов) и защищая их от окружающей среды. Уплотнения и уплотняющие устройства, можно подразделить на:

уплотнения для неподвижных соединений (деталей) и уплотнения и устройства для уплотнения подвижных деталей.

Оценку эффективности уплотнения (герметичности) производят визуально, течеискателями и т. д.

Уплотнения неподвижных соединений.

К числу соединений, подлежащих уплотнению, относятся болтовые соединения корпусов различных аппаратов высокого и низкого давления, крышек редукторов, двигателей и многих других машин.

Их уплотнение достигается за счет сжатия прокладок, колец и других уплотняющих элементов, при затяжке болтов.

Прокладки и кольца имеют различное поперечное сечение и форму в плане, соответствующую форме стыка. Их изготовляют из листовых материалов (картона, паронита, асбеста, резины, алюминия, меди, стали и др.).

В некоторых случаях (при монтаже подшипников и т. д.) прокладки используют одновременно и в качестве регулировочных.

Для повышения герметичности иногда прокладку (стык) перед постановкой промазывают краской, пастой или герметизирующей мастикой

Уплотнения фланцев: плоской прокладкой (а); линзовой прокладкой (б); врезающимся кольцом (в)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал