![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Бюджетно-налоговая политика. 1. Налог на добавленную стоимость относится к:
1. Налог на добавленную стоимость относится к: а) прогрессивным подоходным налогом; б) налогом на прибыль корпораций; в) потоварным налогом; г) налогом на имущество. 2. Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого дополнительного доллара доходов, представляет собой: а) среднюю налоговую ставку; б) пропорциональный налог; в) предельную налоговую ставку; г) налог на добавленную стоимость. 3. Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого доллара доходов, представляет собой: а) среднюю налоговую ставку; б) пропорциональный налог; в) предельную налоговую ставку; г) налог на добавленную стоимость. 4. Налоги на доходы от факторов производства не включает: а) личный подоходный налог; б) налог на имущество; в) налог на прибыль корпораций; г) налог на заработную плату. 5. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является: а) пропорциональным; б) прогрессивным; в) регрессивным; г) акцизным. 6. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является: а) прогрессивным; б) пропорциональным; в) регрессивным; г) прямым. 7. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить: а) подоходный налог; б) налог на добавленную стоимость; в) налог на имущество; г) налог на прибыль корпораций. 8. Какое утверждение неверно – прогрессивный налог: а) увеличивается, если доход увеличивается; б) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов; в) служит важным источником доходов государственного бюджета; г) стимулирует рост эффективности производства; 9. Какое утверждение неверно – регрессивный налог: а) увеличивается, если доход снижается; б) является инструментом перераспределения доходов; в) не существует в современной экономике; г) служит одним из источников доходов государственного бюджета. 10. Какое утверждение неверно – акцизный налог: а) относится к косвенным налогам; б) имеет регрессивный характер; в) служит инструментом перераспределения доходов; г) может служить примером прогрессивного налога. 11. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются: а) прогрессивными; б) пропорциональными; в) регрессивными; г) аккордными. 12. Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом: а) вертикальной справедливости; б) горизонтальной справедливости; в) социальной справедливости; г) социальной несправедливости. 13. Принцип, по которому люди, имеющие равные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом: а) вертикальной справедливости; б) горизонтальной справедливости; в) социальной справедливости; г) социальной несправедливости. 14. Если в экономике аккордные налоги составляют 50 млн дол., совокупный доход равен 4000 млн дол., налоговая ставка равна 15%, то сумма налоговых поступлений составит: а) 400 млн дол.; б) 407, 5 млн дол.; в) 550 млн дол.; г) 650 млн дол. 15. Если в экономике сумма налоговых поступлений составляет 300 млн дол., аккордные налоги равны 60 млн дол., а налоговая ставка – 12%, то совокупный доход равен: а) 3600 млн дол.; б) 3000 млн дол.; в) 2500 млн дол.; г) 2000 млн дол. 16. Налоги не могут служить инструментом: а) стимулирования экономического роста; б) обеспечения равенства в распределении доходов; в) стабилизации экономики; г) обеспечения эффективного распределения ресурсов. 17. Изменение налогов воздействует на: а) совокупный спрос; в) уровень цен; б) совокупное предложение; г) все ответы верны. 18. Снижение налогов сдвигает: а) кривую совокупного предложения вправо, а кривую совокупного спроса влево; б) вправо и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса; в) влево и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса; г) кривую совокупного предложения влево, а кривую совокупного спроса влево. 19. Снижение налогов ведет к: а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы; б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится; в) росту объема выпуска и уровня безработицы; г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы. 20. Представители кейсианского направления рассматривают воздействие налогов на: а) совокупный спрос; б) совокупное предложение; в) экономический рост; г) состояние государственного бюджета. 21. Кривая Лаффера отражает зависимость между налоговой ставкой и: а) уровнем деловой активности; б) уровнем совокупного дохода; в) величиной налоговых поступлений в бюджет; г) все предыдущие ответы верны. 22. Гипотеза Лаффера показывает воздействие изменения налогов на: а) совокупный спрос; б) совокупное предложение; в) состояние государственного бюджета; г) верны ответы б и в. 23. Результатом снижения налогов в модели сторонников теории «экономики предложения» является: а) снижение уровня цен; б) рост налоговых поступлений; в) увеличение фактического объема выпуска; г) все ответы верны. 24. Согласно воззрениям сторонников теории «экономики предложения» рост налоговых ставок ведет к тому, что налоговые поступления в бюджет: а) увеличиваются, поскольку возрастает доля дохода, перечисляемого государству домохозяйствами и фирмами; б) уменьшаются, поскольку снижается уровень деловой активности в экономике и поэтому налогооблагаемая база; в) не меняются, поскольку рост налоговых поступлений от увеличения налоговой ставки компенсируются сокращением доходов бюджета в результате сокращения уровня деловой активности; г) определенно сказать нельзя, поскольку сумма налоговых поступлений в бюджет определяется не величиной ставки налога, а только фазой экономического цикла. 25. Согласно воззрениям сторонников теории «экономики предложения» снижение налоговых ставок может быть использовано в качестве инструмента: а) сокращения безработицы; б) уменьшения дефицита государственного бюджета; в) снижения уровня инфляции; г) все ответы верны. 26. Какое утверждение неверно – меры фискальной политики прежде всего направлены на изменение: а) фактического объема выпуска; б) потенциального объема выпуска; в) уровня цен; г) величины совокупных расходов. 27. Фискальная политика не включает определение: а) размеров пособий по безработице; б) допустимой величины дефицита государственного бюджета; в) объема расходов на финансирование социальных программ; г) минимального уровня заработной платы. 28. К мерам фискальной политики не относится: а) повышение налога на добавленную стоимость; б) антимонопольное регулирование; в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков; г) введение системы льготного налогообложения фермеров. 29. Мерой фискальной политики является: а) изменение величины государственных расходов; б) регулирование рыночной ставки процента; в) регулирование трансфертов; г) изменение налоговых льгот. 30. Сокращение налогов сдвигает: а) кривую совокупного предложения вправо; б) кривую совокупного спроса вправо; в) кривую совокупного предложения влево; г) вправо и кривую совокупного спроса, и кривую совокупного предложения. 31. Снижение подоходных налогов ведет к тому, что: а) совокупный доход и выпуск увеличиваются; б) предельная склонность к потреблению не меняется; в) уменьшается разница между национальным доходом и располагаемым доходом; г) все ответы верны. 32. В соответствии с кейсианской моделью наиболее важным фактором потребительских расходов является: а) уровень потребительской задолженности; б) ожидания потребителей; в) величина богатства; г) уровень дохода. 33. Предельная склонность к потреблению это отношение: а) совокупного потребления к совокупному доходу; б) прироста дохода к приросту потребления; в) величины потребительских расходов к приросту располагаемого дохода; г) прироста потребительских расходов к приросту располагаемого дохода. 34. Какое соотношение верно: а) mpc = 1 + mpc; б) mult = 1/ mpc; в) mps< 1; г) 0 < mps < 1. 35. Рост какого показателя увеличит мультипликатор расходов: а) предложения денег; б) объема выпуска; в) ставки личного подоходного налога; г) предельной склонности к потреблению. 36. Величина мультипликатора налогов всегда: а) больше или равна -1; в) меньше или равна -1; б) меньше 0, но больше -1; г) любая отрицательная величина. 37. Если мультипликатор налогов равен -1, то предельная склонность к потреблению равна: а) 1; б) -1; в) 0, 5; г) -0, 5. 38. Если домохозяйства из каждого получаемого дополнительно доллара дохода сберегают 20 центов, то мультипликатор налогов равен: а) 4; б) 5; в) -4; г) -5. 39. Если правительство вводит аккордный налог 10 млн дол., то при mpc=0, 75 величина мультипликатора налогов состоит: а) -10; б) -7, 5; в) -4; г) -3. 40. Если при увеличении налогов на 50 млн дол. величина совокупного дохода сокращается на 150 млн дол., то предельная склонность к сбережению равна: а) 3; б) -3; в) 0, 25; г) 0, 5. 41. Если предельная склонность к потреблению равна 0, 6 и совокупный доход вырос на 60 млн дол., то при прочих равных условиях это может быть результатом того, что налоги: а) сократилась на 36 млн дол.; б) увеличились на 36 млн дол.; в) сократились на 10 млн дол.; г) сократились на 40 млн дол. 42. Мерой сдерживающей фискальной политики является: а) повышение ставки процента; б) сокращение трансфертных платежей; в) уменьшение предложения денег; г) снижение налогов. 43. Мерой стимулирующей фискальной политики является рост: а) налогов; б) государственных закупок; в) предложения денег; г) ставки процента. 44. Сдерживающая фискальная политика состоит в: а) увеличении государственных расходов и налогов; б) сокращении государственных расходов и налогов; в) увеличении государственных расходов и снижении налогов; г) сокращении государственных расходов и увеличении налогов. 45. Стимулирующая фискальная политика должна быть использована для того, чтобы: а) ликвидировать рецессионный разрыв; б) снизить инфляцию; в) снизить ставку процента; г) ликвидировать инфляционный разрыв. 46. Если в экономике рецессия, то для стабилизации экономики правительство должно снизить: а) налоги; б) государственные закупки; в) величину дефицита государственного бюджета; г) трансфертные платежи. 47. Если сократятся аккордные налоги, то: а) изменится величина налогового мультипликатора; б) уменьшится разница между национальным и личным доходом; в) совокупный доход и совокупный выпуск увеличатся; г) снизится ставка процента. 48. Рост налогов в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой совокупного спроса: а) вправо на величину роста налогов; б) влево на величину роста налогов; в) влево на величину меньшую, чем рост налогов; г) влево на величину большую, чем рост налогов. 49. В соответствии с кейнсианской теорией снижение налогов и увеличение государственных закупок приведет к: а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы; б) сокращению объема выпуска, а уровень безработицы не изменится; в) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы; г) росту объема выпуска и уровня безработицы. 50. Автоматическим стабилизатором выступает: а) военные расходы правительства; б) расходы на создание космического корабля; в) расходы на государственное образование; г) расходы на выплату пособий по безработице. 51. К автоматическим стабилизаторам не относится: а) пособия по бедности; б) пособия по безработице; в) пособия по нетрудоспособности; г) субсидии фермерам. 52. Автоматическим стабилизатором не является: а) пропорциональный подоходный налог; б) налог на прибыль корпораций; в) прогрессивный подоходный налог; г) аккордный налог. 53. Автоматические стабилизаторы: а) гарантируют полную занятость в экономике; б) могут способствовать ускорению экономического роста; в) действуют при неизменной величине налоговой ставки и неизменных трансфертных программах; г) все ответы верны. 54. По сравнению с мерами дискреционной фискальной политики автоматические стабилизаторы действуют на экономику: а) сильнее; б) быстрее; в) более эффективно; г) все ответы верны. 55. Для экономики, находящейся в состоянии спада, наиболее подходящей фискальной политикой является: а) сокращение расходов на оборону и социальные программы; б) повышение налогов и уменьшение расходов для обеспечения сбалансированного бюджета; в) снижение налогов, увеличение расходов и повышение дефицита государственного бюджета; г) нет верного ответа. 56. Если в экономике, находящейся в состоянии полной занятости, снизился совокупный спрос, то фискальная политика правительства должна быть направлена на: а) поддержание равенства налоговых поступлений и государственных расходов; б) обеспечение превышения налоговых поступлений над государственными расходами; в) сокращение субсидий и трансфертных выплат и рост налоговых ставок; г) обеспечение превышения государственных расходов над налоговыми поступлениями. 57. Если экономика находилась на уровне потенциального ВВП, равного 3000 млрд дол., то, для того чтобы объем выпуска не изменился, при предельной склонности к потреблению, равной 0, 8, величина аккордных налогов должна быть: а) увеличена на 25 млрд дол.; в) увеличена на 20 млрд дол.; б) уменьшена на 25 млрд дол.; г) уменьшена на 20 млрд дол. 58. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется: а) политикой, основанной на количественной теории денег; б) монетарной политикой; в) политикой «дешевых» денег; г) фискальной политикой. 59. Функции системы налогообложения в стране заключается в: а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств; б) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство; в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов; г) достижении всех перечисленных выше целей. 60. Прямые налоги наряду с прочими включают: а) импортную таможенную политику; б) налог на добавленную стоимость; в) налог на продажи; г) налог на доход от собственности. 61. Определите, какие из перечисленных ниже налогов не могут быть отнесены к прямым: а) таможенные пошлины; в) налоги на добавленную стоимость; б) акцизные налоги; г) все вышеперечисленные налоги. 62. Косвенные налоги наряду с прочими включают: а) налог на прибыль; в) налог на дарения; б) инфляционный налог; г) акцизный налог. 63. Налог на имущество по отношению к доходам является: а) пропорциональным; в) прогрессивным; б) регрессивным; г) дегрессивным. 64. Налог на продажи является: а) прямым и пропорциональным; б) прогрессивным и косвенным; в) косвенным и пропорциональным; г) косвенным и регрессивным. 65. К прямым налогам относятся: а) налог на добавленную стоимость (НДС); в) налог на прибыль; б) таможенные пошлины; г) акцизные налоги. 66. Определите, какой из перечисленных ниже налогов не может быть перенесен на конечного потребителя: а) акцизный налог; в) налог на добавленную стоимость; б) таможенная пошлина; г) налог на прибыль компаний. 67. При доходах 100, 1000, и 10000 ден.ед. для их получателей вводится единый по величине налог – 10 ден. ед. Определите, какой это налог: а) регрессивный; в) пропорциональный; б) прогрессивный; г) дегрессивный. 68. Кривая Лаффера характеризует: а) связь между нормой процента и объемом денежной массы в обращении; б) неравенство в распределении доходов между разными категориями населения страны; в) связь между уровнем безработицы и объемом ВНП; г) связь между размером налоговой ставки и объемом налоговых поступлений в государственный бюджет.
рис.1
рис2. рис.3
Рис. 4 69. Проанализировав содержание рис. 1, определите график, иллюстрирующий метод построения пропорциональной налоговой системы: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 70. Проанализировав содержание рис. 2, определите график, иллюстрирующий суть депрессивной системы налогообложения: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 71. Проанализировав содержание рис. 3, определите график, иллюстрирующий суть регрессивной системы налогообложения: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 72. Проанализировав содержание рис. 4, определите график, иллюстрирующий суть прогрессивной системы налогообложения: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 73. По данным, приведенным в табл., определите тип системы налогообложения:
а) прогрессивная; в) пропорциональная; б) регрессивная; г) комбинированная. 74. По данным, приведенным в табл., определите тип системы налогообложения:
а) прогрессивная; в) пропорциональная; б) регрессивная; г) комбинированная. 75. Бюджетный профицит возникает в случае: а) возрастания государственных расходов; б) превышения государственных расходов над государственными доходами; в) превышения государственных доходов над государственными расходами; г) возрастания объема налоговых поступлений в государственный бюджет. 76. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет: а) эмиссии Центральным банком денег; б) размещения в экономической системе государственных облигаций; в) получения кредитов у международных финансовых организаций; г) всех рассмотренных выше мероприятий. 77. Снижая налоги, правительство страны стремится: а) не допустить «перегрева» экономики; б) замедлить темп инфляции; в) снизить уровень безработицы; г) замедлить быстрый рост процентных ставок. 78. Определите, какой из налогов приводит к изъятию относительно большей части дохода у малоимущих семей: а) прогрессивный; в) пропорциональный; б) регрессивный; г) дегрессивный. 79. Государственный долг – это сумма предшествующих: а) государственных расходов; б) бюджетных дефицитов; в) бюджетных дефицитов за вычетом излишков; г) бюджетных излишков за вычетом дефицитов. 80. Если налоги на предпринимательство растут, то: а) совокупный спрос сокращается, а совокупное предложение не меняется; б) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос не меняется; в) сокращаются и совокупное предложение, и совокупный спрос; г) растут совокупное предложение и совокупный спрос. 81. Пропорция, в которой налоговое бремя распределяется между производителями и потребителями товара, облагаемого налогом, определяется: а) уровнем цены на данный товар; б) решением правительства, установившего налог на товар; в) только эластичностью спроса по цене; г) и эластичностью спроса (по цене), и эластичностью предложения. 82. Определите, каков должен быть прирост инвестиций в экономике страны, чтобы при средней склонности населения к потреблению, равной 0, 75, обеспечить прирост национального производства (дохода) на 2000 ден. ед.: а) 500 ден. ед.; б) 1000 ден. ед.; в) 1250 ден. ед.; г) 2000 ден. ед. 83. Значительный бюджетный дефицит позволяет: а) уменьшать ставку процента, сокращать международную ценность национальной валюты и увеличивать объем чистого экспорта; б) увеличивать ставку процента, повышать международную ценность национальной валюты и уменьшать объем чистого экспорта; в) увеличивать ставку процента, уменьшать международную ценность национальной валюты и увеличивать объем чистого экспорта; г) увеличивать ставку процента, повышать международную ценность национальной валюты, увеличивать объем чистого экспорта. 84. В качестве третьего уровня бюджетной системы РФ выступают: а) бюджеты предприятий; б) местные бюджеты; в) бюджеты государственных внебюджетных фондов; г) бюджеты субъектов РФ. 85. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или к тарифу, называют: а) импортными; в) антидемпинговыми; б) автономными; г) косвенными. 86. Бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются: а) дотациями; б) субвенциями; в) субсидиями; г) репарациями. 87. К акцизам относится: а) налог с оборота; б) промысловый налог; в) налог на сверхприбыль; г) налог с наследства и дарений. 88. Изменение условий государственного долга, относящиеся к его срокам, называются: а) конверсией; б) консолидацией; в) конвергенцией; г) конвертированием. 89. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует: а) кривая Лоренца; б) кривая Лафатера; в) кривая Лаффера; г) окружность Лафорга. 90. К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся: а) государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг; б) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска государственных ценных бумаг; в) кредиты, получаемые правительством от кредитных организаций, номинированные в рублях; г) поступления от приватизации. 91. Экономика описана следующими данными: Потребительские расходы C=-100 + 0, 8Yd; инвестиции I=200; государственные расходы G = 800; налоговая ставка t=0, 2. Если правительство примет решение балансировать государственный бюджет путем увеличения налоговых ставок и сокращения государственных расходов, то: а) ВВП превысит 2500; б) ВВП окажется ниже 2500: в) ВВЦ составит 2500; г) для прогноза динамики ВВП недостаточно данных. 92. Эффект вытеснения возникает в том случае, когда: а) увеличение правительством налогов снижает располагаемый доход и расходы в частном секторе экономики; б) снижение правительством подоходных налогов вызывает повышение процентных ставок, и чувствительные к ним расходы в частном секторе сокращаются; в) сокращение государственных трансфертов вызывает вынужденное сокращение потребительских расходов; г) правительство переходит от долгового финансирования бюджетного дефицита к его монетизации. 93. Что из нижеперечисленного неверно? а) налоговая реформа предполагает снижение налоговых ставок в сочетании с расширением налоговой базы и выравниванием налогового бремени между различными категориями налогоплательщиков; б) высокие коэффициенты обслуживания государственного долга относительно ограничивают возможности снижения налоговых ставок; в) снижение налоговых ставок может сопровождаться эффектом вытеснения; г) снижение налоговых ставок исключает возможность повышения уровня инфляции. 94. Монетизация бюджетного дефицита может привести: а) к росту эффекта вытеснения; б) к снижению уровня налоговых поступлений в бюджет в) к повышению уровня процентных ставок и валютного курса; г) к отмене лимитов на наличность. 95. Показатель долгового бремени Долг/ВВП увеличивается, если: а) снижается фактический дефицит госбюджета- б) снижается доля структурного бюджетного излишка в ВВП; *в) снижается темп роста занятости и выпуска; ) возрастает номинальная ставка процента. 96. На каком из нижеследующих графиков изображены последствия сдерживающей бюджетно-налоговой политики правительства? 97. Если экономика находится в состоянии равновесия можно утверждать, что: а) Государственный бюджет сбалансирован; б) бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы; в) потребительские расходы должны быть равны инвестициям; г) все предыдущие ответы неверны. 98. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень ВВП оказывается, по существу, таким же, как: а) сокращение сбережений; б) увеличение инвестиций; в) увеличение потребления; г) увеличение сбережений. 99. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменном размере во всех фазах экономического цикла. Это действует на экономическую конъюнктуру: а) как фактор увеличения амплитуды циклических колебаний; б) нейтрально; в) как встроенный (автоматический) стабилизатор; г) неопределенным образом, в зависимости от факторов, вызвавших циклические колебания. 100. Рост государственных расходов увеличивает реальный ВНП только в том случае, если: а) госрасходы направляются на закупки товаров и услуг, а не на оплату чиновников; б) госрасходы сопровождаются увеличением предложения денег; в) госрасходы не вытесняют равновеликого объема расходов в негосударственном секторе; г) госрасходы финансируются за счет выпуска государственных займов. 101. Изменение уровня цен: а) не отражается на результатах фискальной политики; б) усиливает эффект фискальных мер; в) практически отсутствует при проведении фискальной политики; г) снижает действенность мер фискальной политики. 102. Экономика находится в состоянии равновесия, причем предельная склонность к сбережению равна 0, 25, а предельная склонность к импорту равна нулю. Как изменится равновесный уровень выпуска, если правительство увеличит свои закупки на 2 млрд. руб., не изменяя при этом налоговые поступления? а) возрастет на 6 млрд. руб.; б) возрастет на 4 млрд. руб.; в) возрастет на 8 млрд. руб.; г) возрастет на 2 млрд. руб. 103. Экономика находится в равновесии в условиях полной занятости ресурсов. Правительство предполагает увеличить госзакупки на сумму 10 млрд. руб. и одновременно увеличить налоги, избежав при этом повышения уровня инфляции (т.е. сохранив прежний уровень равновесного ВНП). Чему равно предполагаемое увеличение налогов? а) 10 млрд. руб.; б) более 10 млрд. руб.; в) менее 10 млрд. руб., но не нулю; г) для поддержания полной занятости налоги должны быть уменьшены. 104. Предположим, что бюджетный излишек представлен как: BS = t*У - G, где BS- бюджетный излишек, t - налоговая ставка; Y – доход, G - расходы бюджета. В этом случае увеличение государственных расходов на 100 вызовет: а) снижение бюджетного излишка на 100; б) увеличение бюджетного излишка на 100; в) снижение бюджетного излишка на величину, меньшую, чем 100; г) нельзя сказать ничего определенного о возможных изменениях величины бюджетного излишка. 105. Правительство предполагает увеличить госрасходы на 15 млрд. руб. в экономике с полной занятостью ресурсов. Равновесный уровень дохода составляет 500 млрд. руб., предельная склонность к потреблению равна 0, 75, чистые налоговые поступления в госбюджет автономны. На сколько необходимо увеличить чистые налоговые поступления в бюджет для того, чтобы избежать избыточного роста совокупного спроса и поддержать стабильность уровня цен? а) на 25 млрд. руб.; б) на 20 млрд. руб.; в) на 30 млрд. руб.; г) на 35 млрд. руб. 106. Известно, что предельная склонность к сбережению составляет 0, 25 и в экономике функционирует система 20%-го пропорционального налогообложения доходов. К каким изменениям в величине равновесного уровня выпуска приведут соответственно: увеличение госрасходов на 10 млн. руб.; увеличение автономных налогов на 15 млн. руб.; снижение трансфертов на 10 млн. руб.? а) в результате роста госрасходов равновесный доход увеличится на 25 млн. руб.; он снизится на 28, 125 млн. руб. в результате повышения налогов и на 18, 75 млн. руб. - в результате снижения трансфертов; б) в результате роста госрасходов равновесный доход увеличится на 28, 125 млн. руб.; он снизится на 25 млн. руб. в результате снижения трансфертов и на 18, 75 млн. руб. в результате повышения налогов; в) в результате роста госрасходов равновесный доход увеличится на 18, 75 млн. руб.; в результате снижения трансфертов он возрастет на 25 млн. руб.; в результате повышения налогов равновесный доход снизится на 28, 125 млн. руб.; г) в результате роста госрасходов равновесный доход увеличится на 25 млн. руб.; он снизится на 18, 75 млн. руб. в результате повышения налогов и на 28, 125 млн. руб. - в результате снижения трансфертов. 107. Государственный бюджет—это: а) счет доходов и расходов государства; б) все источники доходов государства; в) все статьи государственных расходов; г) все ответы неверны. 108. Бюджет существует: а) только у государства; б) у государства и предприятий реального сектора экономики; в) у всех экономических субъектов; г) у важных структур федерального уровня. 109. Дефицит государственного бюджета—это: а) превышение доходов государства над его расходами; б) увеличение расходов государства; в) превышение расходов государства над его доходами; г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет. 110. Дефицит государственного бюджета — это всегда явление: а) негативное; б) позитивное; в) нейтральное; г) существуют разные оценки. 111. Дефицит государственного бюджета может финансировался за счет: а) перераспределения прав собственности; б) продажи золотовалютных резервов; в) эмиссии денег и государственных ценных бумаг; г) все ответы неверны. 112. Фискальная политика—это: а) налоговая политика; б) финансово-бюджетная политика; в) кредитная политика; г) все ответы неверны. 113. Прямые налоги — это: а) налоги на все виды доходов; б) налоги на продажу товаров; в) налоги на перепродажу товаров; г) все ответы неверны. 114. К прямым налогам не относится: а) налог на добавленную стоимость; б) налог на з/пл; в) налог на прибыль предприятий; г) все ответы верны. 115. Взаимосвязь между ставкой налогов и величиной налоговых поступлений в государственный бюджет отражается: а) кривой Филлипса; б) кривой Оэкэна; в) кривой Лаффера; г) все ответы неверны. 116. Государственные облигации — это: а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала; б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью; в) долговые обязательства правительства; г) все ответы неверны. 117. Фискальная политика может быть: а) стимулирующей; б) сдерживающей; в) автоматической; г) все ответы верны. 118. Какая из перечисленных статей не относится к доходам государственного бюджета: а) налог на наследство; б) чистые поступления от привлечения средств с рынка свободных капиталов; в) трансфертные платежи населению; г) таможенные пошлины. 119. Какая из перечисленных статей не относится к расходам государственного бюджета: а) выплаты по государственному долгу; б) доходы от государственной собственности; в) административно-управленческие расходы; г) займы и помощь иностранным государствам. 120. К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся: а) расходы по обслуживанию государственного долга; б) подоходные налоги и пособия по безработице; в) расходы на охрану и защиту природной среды; г) таможенные пошлины и акцизы. 121. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет: а) многоуровневый характер; б) трехуровневый характер; в) двухуровневый характер; г) одноуровневый характер. 122. Применяемые налоги можно оценить как регрессивные, если величина средней налоговой ставки: а) растет с увеличением дохода; б) не изменяется при изменении дохода; в) сокращается с увеличением дохода; г) все ответы неверны. 123. Применяемые налоги можно назвать пропорциональными, если величина средней налоговой ставки: а) не изменяется с увеличением дохода; б) не изменяется с уменьшением дохода; в) не изменяется при любом изменении дохода; г) изменяется в соответствии с изменением дохода. 124. В национальной экономике наблюдается ситуация с полным использованием всех производственных ресурсов, сопровождающаяся, однако, высокой инфляцией. Какие меры государственного регулирования могут способствовать в этих условиях снижению темпов инфляции: а) увеличение налоговых ставок и покупка государственных облигаций на открытом рынке; б) снижение ставок налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке; в) сокращение государственных расходов и продажа государственных облигаций на открытом рынке; г) увеличение государственных расходов и покупка государственных облигаций на открытом рынке. 125. К числу основных целей фискальной политики государства относится: а) создание условий для успешного ведения бизнеса; б) антициклическое регулирование экономики; в) повышение благосостояния граждан; г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения. 126. К числу инструментов фискальной политики относится: а) увеличение нормы обязательных резервов; б) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке; в) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций; г) распределение утвержденного объема государственных расходов по различным статьям государственного бюджета. 127. Стимулирующая стабилизационная политика отличается от рестрикционной тем, что она направлена на: а) увеличение объема производства и уровня занятости в экономике; б) на сокращение темпов инфляции; в) на стабилизацию обменного курса национальной валюты; г) на поддержание сбалансированности доходов и расходов государственного бюджета. 128. Фискальная политика является экспансионистской в случае: а) уменьшения налогооблагаемого дохода граждан на сумму затрат по строительству жилья; б) введения акцизных марок на алкогольную продукцию; в) увеличения трансфертных платежей; г) уменьшения государственных расходов на оборону страны. 129. Фискальная политика является рестрикционной в случае: а) снижения ставки налога на прибыль; б) снижения ставки подоходного налога; в) увеличения объема государственных закупок товаров и услуг; г) уменьшения объема государственных закупок товаров и услуг. 130. В экономике страны отмечается полная занятость, но высокая инфляция. Какая комбинация инструментов стабилизационной политики скорее всего приведет к снижению темпов инфляции: а) рост государственных расходов и покупка Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке; б) сокращение государственных расходов и продажа Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке; в) снижение налогов и покупка Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке; г) увеличение налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке. 131. К стимулирующим мероприятиям стабилизационной фискальной политики относится: а) продажа Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке; б) покупка Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке; в) размещение Министерством финансов при посредстве коммерческих банков нового выпуска государственных краткосрочных облигаций с целью финансирования дополнительных государственных расходов; в) погашение Министерством финансов размещенных ранее государственных краткосрочных облигаций. 132. Фискальная политика является дискреционной, если изменяются следующие параметры: а) увеличиваются ставки налогообложения; б) уменьшаются ставки налогообложения; в) в законодательном порядке увеличивается продолжительность выплат пособий по безработице; г) верны все ответы. 133. Эффективность дискреционной фискальной политики государства ограничивается: а) внутренними лагами; б) внешними лагами; в) как внутренними, так и внешними лагами; г) ничем не ограничивается. 134. Фискальная политика является автоматической, если изменяются следующие параметры: а) увеличивается ставка подоходного налога; б) при неизменной ставке подоходного налога повышаются размеры налоговых поступлений; в) повышаются размеры отчислений с заработной платы в пенсионный фонд; г) увеличивается ставка по банковским вкладам для физических лиц. 135. При прочих равных условиях величина мультипликатора государственных расходов будет: а) меньше величины налогового мультипликатора; б) равна величине налогового мультипликатора; в) больше величины налогового мультипликатора; г) нельзя дать однозначный ответ. 136. Различие между эффектом мультипликатора государственных расходов и налоговым мультипликатором вызвано тем, что: а) рост государственных закупок в отличие от снижения налогов уменьшает частные инвестиции; б) снижение налогов в отличие от роста государственных закупок приводит к увеличению бюджетного дефицита; в) рост государственных закупок в отличие от снижения налогов оказывает прямое и непосредственное воздействие на совокупные расходы; г) все ответы верны. 137. Правительство хочет уменьшить военные расходы на 5 млрд руб. Чтобы сохранить прежний объем ВВП, оно должно: а) уменьшить налоги менее чем на 5 млрд руб.; б) увеличить налоги более чем на 5 млрд руб.; в) уменьшить налоги на 5 млрд руб.; г) увеличить налоги на 5 млрд руб. 138. Темп инфляции возрастет в наибольшей степени, если дополнительные государственные расходы покрываются за счет: а) увеличения ставки подоходного налога с граждан; б) увеличения косвенных налогов; в) введения прогрессивной шкалы налогообложения; г) получения кредитов у Центрального банка. 139. Эффективность фискальной политики вследствие роста цен: а) повышается; б) не изменяется; в) понижается; г) нет однозначного ответа. 140. Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить бюджет в условиях полной занятости. 141. Циклический дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим и структурным дефицитом; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости. 142. Государственный долг — это: а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны; б) задолженность правительства перед населением страны; в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами; г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран. 143. Путем консолидации государственного долга правительство: а) уменьшает свою задолженность перед населением страны; б) уменьшает задолженность страны перед иностранными государствами; в) превращает государственный долг в долгосрочные инвестиции; г) превращает краткосрочную и среднесрочную задолженности в долгосрочную. 144. Первичный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим и структурным дефицитом; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами в условиях полной занятости. 145. Экономическое содержание категории «налоговый мультипликатор» находит выражение: а) в коэффициенте прироста суммы налогообложения при увеличении ВНП; б) в относительной величине прироста ВВП, генерируемого каждой дополнительной денежной единицей в результате уменьшения налогового бремени; в) в приросте суммы налогообложения при увеличении ставки налогообложения; г) в максимально допустимой величине ставки налогообложения. 146. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как а) возмездные отношения; б) отношения эквивалентного обмена; в) денежные безвозмездные отношения; г) часть кредитных отношений. 147. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач государства, — это: а) финансы; б) государственные финансы; в) финансовые ресурсы; г) финансовая система. 148. Финансовая система включает: а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами; б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами; в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком; г) целевые финансовые фонды. 149. Бюджетная система — это: а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета; б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия; в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов; г) консолидированный бюджет государства. 150. В структуре бюджетной системы унитарного государства не содержатся: а) государственный бюджет; б) бюджеты субъектов федерации; в) местные бюджеты; г) консолидированный бюджет. 151. Консолидированный бюджет представляет собой: а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов; б) федеральный бюджет; в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов; г) совокупность бюджетов всех уровней. 152. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой: а) государственный бюджет; б) консолидированный бюджет; в) республиканский бюджет; г) бюджет субъектов федерации. 153. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются: а) эмиссия денег; б) государственные ценные бумаги; в) кредиты, полученные от международных финансовые организаний и иностранных коммерческих банков; г) государственные сберегательные займы. 154. Государственный долг представляет собой: а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам; б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов; в) сумму долга иностранным государствам; г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг. 155. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны: а) сумме процентов по долгу; б) сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов; в) ежегодному погашению полученных кредитов и выплате процентных платежей подолгу; г) покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы. 156. К внебюджетным социальным фондам не относится: а) пенсионный фонд; б) государственный фонд борьбы с преступностью; в) государственный фонд занятости; г) фонд социального страхования. 157. Внебюджетные фонды выполняют функцию; а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством; б) стимулирования общественного производства; в) регулирования социальных отношений; г) финансового обеспечения инвестиционных программ. 158. Источниками образования внебюджетных фондов являются: а) прибыль, процент, рента. б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета; в) сборы, пошлины, отчисления; г) доходы от коммерческой деятельности предприятий. 159. К неналоговым доходам госбюджета не относятся: а) доходы от приватизации; б) платежи за пользование природными ресурсами; в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности; г) доходы от внешнеэкономической деятельности. 160. К прямым налогам не относятся: а) налог на прибыль с предприятий; б) подоходный налог с физических лиц; в) плата за воду, земельный налог; г) НДС, акцизы, таможенные пошлины. 161. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются: а) твердыми; б) прогрессивными; в) регрессивными; г) пропорциональными. 162. Регрессивный принцип построения налогов характерен для; а) прямых налогов; б) налогов с физических лиц; в) косвенных налогов; г) целевых сборов. 163. Налоговые льготы предназначены для; а) ускорения оборота капитала; б) повышения уровня социальной справедливости; в) повышения жизненного уровня трудящихся; г) сдерживания хозяйственной активности. 164. Кривая Лаффера характеризует: а) функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения; б) тенденцию роста налоговых поступлений при повьшении налоговых ставок; в) ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода; г) зависимость благосостояния. 165. Дискреционная финансовая политика предполагает: а) саморегулирование ставок налогообложения; б) сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов; в) автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания; г) изменение принципов фискальной политики. 166. Автоматическая финансовая политика базируется: а) на регулировании сбережений; б) на манипулировании налогами; в) на увеличении государственных инвестиций; г) на изменении экономической конъюнктуры. 167. Экспансионистская финансовая политика ведет: а) к снижению совокупного спроса в период экономического подъема; б) к приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла; в) к сбалансированности государственного бюджета; г) к увеличению совокупных расходов и трансфертных платежей. 168. К встроенным стабилизаторам относятся: а) учетная ставка; б) норма амортизации; в) норма обязательных резервов; г) тарифы, налоги. 169. Эффективность встроенного стабилизатора определяется: а) степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет; б) степенью увеличения объема сбережений населения; в) изменением объема государственных инвестиций; г) степенью его восприимчивости к динамике уровня экономической активности. 170. Налог на добавленную стоимость относится к: а) прогрессивным подоходным налогам; б) потоварным налогам; в) налогам на имущество; г) налогам на доход корпораций. 171. Налог на доход в 20000 долл. равен 4000 долл. Если этот доход увеличиться до 22000 долл., то налог вырастет до 4800 долл. Предельная норма подоходного налога составит: а) 20%; б) около 21%; в) от 21 до 22%; г) 40%. 172. Функции налогов заключаются в: а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств; б) увеличении объема средств, которым распоряжается государство; в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов; *г) достижении всех перечисленных целей. 173. Избыточное налоговое бремя возникает вследствие того, что: а) потребители вынуждены платить кроме подоходного налога еще потоварные налоги; б) потоварное налогообложение приводит к сокращению объема производства данного товара; в) налогообложение подрывает стимулы к труду; г) государство использует экономические ресурсы менее эффективно, чем фирмы и семейные хозяйства. 174. Если объем совокупного спроса повышает уровень ВНП, достигнутый в условиях полной занятости, то это означает, что в экономике: а) имеются финансовые ограничения; б) существует инфляционный разрыв; в) существует дефляционный разрыв; г) наблюдается равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением. 175. Если произведенный объем ВНП в реальном выражении меньше равновесного, то производители: а) сокращают производственные запасы и расширяют производство; б) увеличивают производственные запасы и расширяют производство; в) сокращают и производственные запасы, и производство; г) увеличивают производственные запасы и сокращают производство. 176. Ярко выраженная антиинфляционная фискальная политика предполагает: а) повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов; б) сокращение и налоговых поступлений, и государственных расходов; в) рост налогов и более высокий уровень государственных расходов; г) снижение налогов и более высокий уровень государственных расходов. 177. Согласно теории экономики предложения, ярко выраженная политика бюджетной экспансии предполагает: а) значительный рост налогов; б) бюджетные избытки и небольшое увеличение налогов; в) значительное снижение налогов; г) все предыдущие ответы верны. 178. В «Общей теории» Дж. М. Кейнса предполагается, что: а) кривая совокупного предложения представлена горизонтальной линией; б) изменение уровня государственных расходов может влиять на величину ВНП; в) изменения в налоговой политике могут влиять на величину ВНП; г) все предыдущие ответы верны. 179. Манипуляции с государственными расходами и налогами для достижения желаемого равновесного уровня дохода и производства относится: а) к кредитной политике; б) к политике, основанной на кейнсианской функции потребления; в) к политике, ориентированной на дефляционный разрыв; г) к кейнсианской фискальной политике. 180. Согласно кейнсианской теории: а) рыночный механизм гарантирует равновесное состояние экономики; б) при постоянных ценах нет уверенности, что рыночный механизм обеспечит равновесие дохода и производства в условиях полной занятости; в) совокупный спрос должен регулироваться, чтобы экономика достигла желаемого уровня равновесия дохода и производства; г) верны только ответы б) и в). 181. Государственный долг — это сумма предшествующих: а) государственных расходов; б) бюджетных дефицитов; в) бюджетых дефицитов за вычетом бюджетных излишков; г) бюджетых излишков за вычетом бюджетных дефицитов. 182. Эффект вытеснения, связанный с государственным долгом, возникшим в результате роста государственных расходов: а) сокращает частные инвестиционные расходы; б) приводит к увеличению ставки процента; в) приводит к сокращению производственного потенциала в будущем; г) все предыдущие ответы верны. 183. Растущий внешний спрос на американские государственные облигации, вызванный более высокой процентной ставкой в США: а) увеличивает внешний долг США и международную ценность доллара; б) увеличивает внешний долг США и уменьшает международную ценность доллара; в) сокращает внешний долг США и увеличивает международную ценность доллара; г) сокращает внешний долг США и уменьшает международную ценность доллара. 184. Относительные расходы по обслуживанию государственного долга измеряются: а) суммой государственного долга; б) суммой процентных выплат по долгу; в) отношением размеров долга к объему ВНП; г) отношением суммы процентных выплат по долгу к объему ВНП. 185. Государственный долг выступает как обязательство государства перед налогоплательщиками. Это вызвано тем, что: а) только платежи процентов представляют собой экономическое бремя; б) официальные данные преуменьшают размеры государственного долга; в) основная масса государственных облигаций принадлежит гражданам страны и национальным фирмам; г) государственный долг равен сумме активов государства. 186. При прочих равных условиях, крупный бюджетный дефицит в период полной занятости приводит к: а) превышению экспорта над импортом; б) сокращению международной ценности национальной валюты; в) инфляции, обусловленной ростом издержек; г) росту реальной процентной ставки. 187. Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда: а) сумма активов государства превышает размеры его обязательств; б) сумма расходов государства превышает сумму налоговых поступлений; в) расходы государства уменьшаются; г) сумма налоговых поступлений сокращается. 188. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что: а) сокращается неравенство в доходах; б) возрастают стимулы повышения эффективности производства; в) часть национального продукта уходит за пределы страны; г) возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.
|