Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительные кадры






По общей численности работающих строительство занимает третье место после сельского хозяйства и машиностроения.

В конце 90-х- 2000 гг. численность работающих в отрасли ко­лебалась от 8 до 10 млн. чел. (считая проектировщиков), и в конце этого периода проявилась тенденция к увеличению числа работаю­щих в связи с некоторым оживлением в инвестиционной сфере.

Этот процесс утечки работников из строительной отрасли яв­ляется крайне отрицательным. Из-за отсутствия инвестиций и со­кращения объемов строительства распалась и ликвидировалась масса некогда мощных строительных организаций. Например, в Санкт-Петербурге из четырех ДСК, работавших на полную мощ­ность в несколько смен, выжил только один ДСК-3, работающий на 50 % от проектной мощности, остальные обанкротились и были ликвидированы. Их работники ушли в сферу обслуживания, ком­мунальное хозяйство, торговлю и др.

В связи с наибольшим спадом или прекращением промышлен­ного строительства и реконструкции крупных промышленных объектов произошло и наиболее крупное сокращение численности самых высококвалифицированных рабочих - монтажников, заня­тых на таких объектах. Даже при условии возможного оживления строительства в начале нового века восстановить распавшиеся стро­ительные организации и вернуть обратно высококвалифицирован­ных рабочих и служащих будет крайне трудно. Впереди острая кад­ровая проблема строительства.

Рабочие кадры в России, в том числе и для строительства, го­товятся в системе государственного профтехобразования (ПТУ, СПТУ, ГПТУ и др.) почти по всем рабочим профессиям. Эти учеб­ные заведения были зоной повышенного внимания прежней влас­ти, хорошо оснащались технически и постоянно совершенствова­лись. В настоящее время большинство ПТУ дает, кроме профессио­нального, и общее среднее образование, что открывает для моло­дых рабочих широкие возможности продолжения образования в средних и высших учебных заведениях, поэтому профтехучилища не подпали под волну приватизации и скоропалительных преобразований, они скромно и с большими трудностями ввиду нищего бюджетного финансирования продолжают свою полезную деятель­ность.

Из профтехучилищ строительные рабочие выпускаются, как правило, с третьим разрядом квалификации и сразу могут начинать трудовую деятельность, а при желании заочно где-то учиться.

Учащимся, не показавшим нужных знаний и навыков, может присваиваться второй разряд квалификации и. наоборот, хорошо успевающим и способным ребятам может присваиваться четвертый разряд.

Инженерно-технические работники и служащие строительных организаций готовятся в средних и высших учебных заведениях, преобразованных в колледжи, университеты и академии с частич­ным переходом в них на платное обучение по контрактам. Этот пос­ледний нюанс имеет свои плюсы и минусы. Сплошная платность закрывает дорогу для образования малоимущим, этот путь соци­ально несправедлив и опасен. С другой стороны, частичная плат­ность позволяет учиться тем, кто не прошел при поступлении по конкурсу, и пополняет явно недостаточное бюджетное финансиро­вание государственных вузов.

Общеотраслевые вопросы организации, нормирования и оп­латы труда, разработку нормативно-методических документов осу­ществляет Министерство труда и социального развития Российс­кой Федерации, в составе которого есть Институт труда. Для уг­лубленного изучения студентами данной темы очень полезны тру­ды этого института.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал