![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие промышленных отраслей не противоречит экономике знанийСтр 1 из 8Следующая ⇒
Экономика знаний» на примере Индии Основные черты «экономике знаний» Среди основных черт «экономике знаний» можно выделить: · основным продуктом является не товар, а услуга · базовыми являются отрасли, не опирающиеся на физическую инфраструктуру · «экономика знаний» требует специальных знаний · «экономика знаний» предполагает повышенный интеллектуальный уровень населения · развитие промышленных отраслей не противоречит «экономике знаний» · «экономика знаний» не наносит вреда экологии. В «экономике знаний» основным продуктом является не товар, а услуга Почти на пустом месте, не имея многовекового научно-технического бэкграунда, которым обладает Запад, Индия за последние 20-30 лет построила эффективную модель экономики, основанной на знаниях, где основным продуктом является не товар, а услуга. Экономика Индии гораздо ближе к модели «экономики знаний», чем экономика Китая. Можно перешагнуть индустриальную стадию развития и вступить в «экономику знаний» Некоторые промышленные отрасли Индии, например, металлургическая, успешно существовали и ранее, но индустриально развитой страной Индия никогда не была. Лишь частично затронув индустриальную стадию развития, Индия шагнула в постиндустриальную эпоху, успешно экспортируя на Запад новый продукт, основанный на знаниях. Свой недостаток – плохо развитую промышленность – Индия сумела превратить в преимущество. В «экономике знаний» базовыми являются отрасли, не опирающиеся на физическую инфраструктуру Путь развития, по которому в течение десятилетий следовала Индия, существенно отличался от пути азиатских лидеров – Японии, Южной Кореи и Китая. Ставка была сделана на отрасли, не опирающиеся на физическую инфраструктуру. Сервисный сегмент в «экономике знаний» и его последствия для производства и экспорта Если азиатские лидеры полагались на производство и экспорт, то Индия сфокусировалась на внутренней экономике и росла медленно, но уверенно, с упором на сервисный сегмент экономики. К сегодняшнему дню индийский ВВП на 61% сформирован за счет личного потребления, тогда как китайский – на 40%. Развитие промышленных отраслей не противоречит экономике знаний Эта ситуация сегодня стремительно меняется прямо на глазах. В последнее время в новостях из Индии мы все чаще слышим не о call-центрах и софтверных продуктах, а о фабриках и заводах: · На западе Индии компания John Deere построила тракторный завод · LG неподалеку организовала производство телевизоров, которые планируется продавать как в Индии, так и экспортировать в США · на северо-западе страны Essar Group отливает сталь, которая отправляется в Филадельфию, Чикаго и Детройт · General Motors и Motorola имеют схожие планы: скоро их производства появятся на западе и юге страны · Posco, южнокорейский сталелитейный гигант, и конгломерат Mittal Steel объявили о намерении возвести огромные металлургические комбинаты в восточных провинциях Индии · рядом с металлургическими комбинатами местная компания Reliance вскоре построит одну из крупнейших в мире электростанций. Министр экономики и торговли Индии Камал Нат подтверждает: «Говорить, что наша страна – бэк-офис, а Китай – фабрика, уже неактуально. Это устаревшие определения». Ежегодный рост индийской экономики в сфере производства в нынешнем году составил более 9%, т.е. почти догнал сектор услуг, который вырос на 10%. Экспорт в США товаров, производимых Индией, сейчас в процентном соотношении растет быстрее, чем китайский, хотя и в гораздо меньших объемах. Более 2/3 иностранных инвестиций в Индию в прошлом году достались сфере производства, а не услуг.
|