Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие средств и методов монтажа. Скоростные методы монтажа.






В числе работ по монтажу ПТМ наиболее сложными и трудоемкими являются такелажные. Доля их в общем объеме монтажных работ нередко достигает 50—60%. Поэтому совершен­ствование методов и технологии монтажных работ неразрывно связано с развитием такелажных средств.

Заводы России ежегодно выпускают несколько десятков тысяч передвижных кранов с широким диапазоном грузовысотных ха­рактеристик. Грузоподъемность стреловых монтажных кранов достигает 250 т, а мостовых и портальных — соответственно 630 и 300 т. Строительно-монтажные организации располагают сейчас более 200 тыс. передвижных кранов. Объем монтажных работ, выполняемых с их использованием, превышает 90%.

Характерной чертой современной технологии монтажных ра­бот является широкое применение скоростных методов монтажа. В их основе лежат:

а) тщательная подготовка и организация монтажных работ с предварительной разработкой проектов производства работ (ППР), предусматривающих наиболее экономичное, высококаче­ственное и безопасное выполнение монтажных операций;

б) комплексная механизация монтажа, начиная с поступле­ния оборудования на стройку и до сдачи его в эксплуатацию;

в) крупноблочность монтажа с предварительной сборкой ук­рупненных сборочных единиц вне проектного положения (на специализированном предприятии, на площадке укрупнительной сборки и др.), что сокращает сроки монтажа, снижает стои­мость и повышает его качество;

г) высокая степень индустриализации монтажа, включающая поставку оборудования и сопряженных строительных конструк­ций с высокой степенью заводской готовности, не нуждающихся в дальнейшем укрупнении или доизготовлений на монтажной пло­щадке, поставку монтажных приспособлений одновременно с обо­рудованием, предварительное (до монтажа) производство работ
по пригонке и доизготовлению отдельных частей;

д) выполнение монтажа поточным методом с широкой специали­зацией бригад по видам работ, изготовлением специальных при­способлений и инструмента для часто повторяющихся трудоемких операций, применением инвентарных лесов, подмостей, такелаж­ных приспособлений и др.;

е) параллельное производство работ, предусматривающее сов­мещение строительных и монтажных операций, параллельную подготовку механо- и электрооборудования, металлоконструкций, средств автоматики, скорейшее освобождение фронта работ для смежных бригад, концентрацию ресурсов на взаимно не связан­ных работах в случае занятости фронта для последовательных работ;

ж) применение эффективного монтажного оборудования — монтажных кранов и приспособлений, обеспечивающих резкое сокращение продолжительности, трудоемкости, стоимости и без­опасности монтажных работ.

Большое влияние на развитие техники и технологии монтаж­ных работ оказала специализация их в системе Министерства мон­тажных и специальных строительных работ СССР. Объединив существующие специализированные монтажные организации и создав новые, это министерство наряду с конкретными практиче­скими задачами планомерно решает коренные проблемные во­просы развития методов и эффективных средств монтажа. Вопросы теории и практики монтажных работ широко освещены в трудах головного института ВНИИМонтажспецстрой и работах ведущих специалистов в области теории и практики монтажных работ: Л. М. Беляева [31, М. П. Демата, Г. Г. Зеличенка [181, П. А. Зимина, В. А. Крылова, В. В. Матвеева [28], Я. Л. Французова, 3. Б. Хараса [33], В, Н. Яковлева [65] и др.

Большое значение имеют специализированные организации по монтажу лифтов, эскалаторов и подвесных канатных дорог в деле обеспечения надежной работы указанных ПТМ.

К настоящему времени определились главные направления в развитии монтажной техники и технологии, наиболее эффек­тивно влияющие на повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков монтажных работ:

а) индустриализация строительно-монтажных работ путем ук­рупнения сборочных единиц машин и повышения заводской го­товности элементов оборудования и строительной части; в ряде случаев это снижает трудоемкость строительно-монтажных работ в 5—10 раз при общем уменьшении стоимости строительства на 15—25% и сокращении его продолжительности в 2—15 раз;

б) безмачтовый и крупноблочный монтаж на основе широкого применения монтажных кранов, использование которых позво­ляет существенно сократить сроки и стоимость работ. Безмачто­вый и крупноблочный монтаж ПТМ обеспечивает повышение про­изводительности работ в 2 раза и удешевление их на 12% по сравне­нию с монтажом с помощью мачт и порталов, частота применения
которых при монтаже ПТМ еще составляет 25—45%;

в) специализация монтажных работ, начиная от министерства, определяющего техническую политику в этой области, и кончая узкоспециализированными бригадами по видам работ; специали­зация монтажных работ в отраслевом плане обеспечивает прогресс в деле организации, техники и технологии монтажных работ. Специализация по видам монтируемого оборудования способст­вует повышению надежности машин, позволяет успешнее решать вопросы освоения и эффективного использования усложняю­щихся автоматизированных машин и комплексов; специализация производственных бригад повышает производительность труда и качество работ; специализация производства монтажного обору­дования и оснастки — эффективный путь удовлетворения потреб­ности в них при наименьших затратах.

Переход предприятий на новые методы хозяйствования откры­вает возможность дальнейшего прогресса в деле повышения эф­фективности использования ПТМ, совершенствования организа­ции и технологии их монтажа. Приобретение ПТМ за счет собст­венных средств будет побуждать потребителей более ответственно учитывать реальные возможности монтировать их в короткие сро­ки. Для обеспечения лучшего сбыта функции монтажных органи­заций вынуждены будут принять на себя и предприятия—изго­товители сложных ПТМ, таких, как мостовые и козловые краны, подвесные конвейеры, краны-штабелеры и др., возрастет уровень специализации монтажных работ и качество их, сократятся сроки от получения оборудования до монтажа, существенно улучшится его сохранность. Обеспечение поставок в строго согласованные сроки создаст реальную предпосылку внедрения самой прогрес­сивной формы организации монтажных работ — монтажа «с ко­лес», минуя промежуточные склады.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал