Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие средств и методов монтажа. Скоростные методы монтажа.
В числе работ по монтажу ПТМ наиболее сложными и трудоемкими являются такелажные. Доля их в общем объеме монтажных работ нередко достигает 50—60%. Поэтому совершенствование методов и технологии монтажных работ неразрывно связано с развитием такелажных средств. Заводы России ежегодно выпускают несколько десятков тысяч передвижных кранов с широким диапазоном грузовысотных характеристик. Грузоподъемность стреловых монтажных кранов достигает 250 т, а мостовых и портальных — соответственно 630 и 300 т. Строительно-монтажные организации располагают сейчас более 200 тыс. передвижных кранов. Объем монтажных работ, выполняемых с их использованием, превышает 90%. Характерной чертой современной технологии монтажных работ является широкое применение скоростных методов монтажа. В их основе лежат: а) тщательная подготовка и организация монтажных работ с предварительной разработкой проектов производства работ (ППР), предусматривающих наиболее экономичное, высококачественное и безопасное выполнение монтажных операций; б) комплексная механизация монтажа, начиная с поступления оборудования на стройку и до сдачи его в эксплуатацию; в) крупноблочность монтажа с предварительной сборкой укрупненных сборочных единиц вне проектного положения (на специализированном предприятии, на площадке укрупнительной сборки и др.), что сокращает сроки монтажа, снижает стоимость и повышает его качество; г) высокая степень индустриализации монтажа, включающая поставку оборудования и сопряженных строительных конструкций с высокой степенью заводской готовности, не нуждающихся в дальнейшем укрупнении или доизготовлений на монтажной площадке, поставку монтажных приспособлений одновременно с оборудованием, предварительное (до монтажа) производство работ д) выполнение монтажа поточным методом с широкой специализацией бригад по видам работ, изготовлением специальных приспособлений и инструмента для часто повторяющихся трудоемких операций, применением инвентарных лесов, подмостей, такелажных приспособлений и др.; е) параллельное производство работ, предусматривающее совмещение строительных и монтажных операций, параллельную подготовку механо- и электрооборудования, металлоконструкций, средств автоматики, скорейшее освобождение фронта работ для смежных бригад, концентрацию ресурсов на взаимно не связанных работах в случае занятости фронта для последовательных работ; ж) применение эффективного монтажного оборудования — монтажных кранов и приспособлений, обеспечивающих резкое сокращение продолжительности, трудоемкости, стоимости и безопасности монтажных работ. Большое влияние на развитие техники и технологии монтажных работ оказала специализация их в системе Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. Объединив существующие специализированные монтажные организации и создав новые, это министерство наряду с конкретными практическими задачами планомерно решает коренные проблемные вопросы развития методов и эффективных средств монтажа. Вопросы теории и практики монтажных работ широко освещены в трудах головного института ВНИИМонтажспецстрой и работах ведущих специалистов в области теории и практики монтажных работ: Л. М. Беляева [31, М. П. Демата, Г. Г. Зеличенка [181, П. А. Зимина, В. А. Крылова, В. В. Матвеева [28], Я. Л. Французова, 3. Б. Хараса [33], В, Н. Яковлева [65] и др. Большое значение имеют специализированные организации по монтажу лифтов, эскалаторов и подвесных канатных дорог в деле обеспечения надежной работы указанных ПТМ. К настоящему времени определились главные направления в развитии монтажной техники и технологии, наиболее эффективно влияющие на повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков монтажных работ: а) индустриализация строительно-монтажных работ путем укрупнения сборочных единиц машин и повышения заводской готовности элементов оборудования и строительной части; в ряде случаев это снижает трудоемкость строительно-монтажных работ в 5—10 раз при общем уменьшении стоимости строительства на 15—25% и сокращении его продолжительности в 2—15 раз; б) безмачтовый и крупноблочный монтаж на основе широкого применения монтажных кранов, использование которых позволяет существенно сократить сроки и стоимость работ. Безмачтовый и крупноблочный монтаж ПТМ обеспечивает повышение производительности работ в 2 раза и удешевление их на 12% по сравнению с монтажом с помощью мачт и порталов, частота применения в) специализация монтажных работ, начиная от министерства, определяющего техническую политику в этой области, и кончая узкоспециализированными бригадами по видам работ; специализация монтажных работ в отраслевом плане обеспечивает прогресс в деле организации, техники и технологии монтажных работ. Специализация по видам монтируемого оборудования способствует повышению надежности машин, позволяет успешнее решать вопросы освоения и эффективного использования усложняющихся автоматизированных машин и комплексов; специализация производственных бригад повышает производительность труда и качество работ; специализация производства монтажного оборудования и оснастки — эффективный путь удовлетворения потребности в них при наименьших затратах. Переход предприятий на новые методы хозяйствования открывает возможность дальнейшего прогресса в деле повышения эффективности использования ПТМ, совершенствования организации и технологии их монтажа. Приобретение ПТМ за счет собственных средств будет побуждать потребителей более ответственно учитывать реальные возможности монтировать их в короткие сроки. Для обеспечения лучшего сбыта функции монтажных организаций вынуждены будут принять на себя и предприятия—изготовители сложных ПТМ, таких, как мостовые и козловые краны, подвесные конвейеры, краны-штабелеры и др., возрастет уровень специализации монтажных работ и качество их, сократятся сроки от получения оборудования до монтажа, существенно улучшится его сохранность. Обеспечение поставок в строго согласованные сроки создаст реальную предпосылку внедрения самой прогрессивной формы организации монтажных работ — монтажа «с колес», минуя промежуточные склады.
|