Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление заданиями
3.1.Виды заданий Все задания можно разбить на чисто исполнительские и те, где необходим элемент творчества. В практике производственной деятельности существует такой вид исполнительских заданий, который появляется внезапно. Последний вид таких заданий определяются еще как «срочные», то есть требуют незамедлительного выполнения. В то же время часть исполнительских заданий планируется заранее, так как отражены в планах работы муниципального служащего. В зависимости от поставленных целей, эта группа заданий может содержать и элементы творчества. Соотношение заданий исполнительных и творческих в практике профессиональной деятельности муниципального служащего может быть различным. Вместе с тем следует иметь в виду, что при планировании своей работы необходимо всегда оставлять определенную нишу на так называемое «ничегонеделание», а точнее на свободное творчество. Правда, чаще всего складывается ситуация, когда эту «ниша» обязательно заполняется исполнительской работой При планировании работы по выполнению творческого задания следует всегда придерживаться принципа – не откладывать его на последний день. Во-первых, нужно помнить, что последний день может стать «аврально-случайным» днем незапланированного исполнительского задания. Во-вторых, выполнение творческого задания в последний день, как правило, отражается на его качестве. Поэтому у исполнителя такого задания, как минимум, должно быть в запасе два-три дня. Задания, которые приходится выполнять муниципальным служащим, могут быть различными по форме и содержанию, по времени и т.п. Самое короткое и простое задания дается в виде поручения: позвонить кому-либо, найти или подобрать какой-либо материал, выяснить наименование документа, орган его принявший и т.п. Как правило, данный вид задания не требует больших интеллектуальных усилий, хотя временные затраты на его исполнение могут быть различными. Еще один вид задания связан с подготовкой и проведением совещания, совета при главе муниципального образования, заседаний комиссии, коллегий при структурных подразделениях местной администрации и т.п. Он требует организаторских способностей и также знания технологий в данной области управленческого труда. Пожалуй, наибольшие трудности испытывает муниципальный служащий при выполнении задания, связанного с разработкой управленческого решения в виде муниципального правового акта. Процедурные вопросы более или менее представлены в регламенте работы органа местного самоуправления, а также в других инструктивных документах.
3.2. Сроки выполнения заданий Как известно, практически каждое задание обуславливается временными сроками его выполнения. В местной администрации эти сроки устанавливается непосредственным руководителем структурного подразделения, в котором трудится муниципальный служащий. Чаще всего временные рамки исполнителю устанавливаются нормативными правовыми актами, которые принимаются представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования или должностными лицами местной администрации. Сроки также задаются в нормативных правовых актах органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В чем заключаются проблемы, которые возникают перед муниципальным служащим в процессе выполнения задания. Во-первых, у него в производстве, как правило, находится не одно, а несколько заданий различной сложности. Во-вторых, при определении сроков абсолютно не учитываются реальные возможности муниципального служащего исполнения полученных им заданий. В-третьих, неумением сотрудника правильно распределить свои силы и время по выполнению заданий. В-четвертых, далеко не все зависит от лица, ответственного за выполнение задания. В этой работе могут быть задействованы сотрудники других структурных подразделений местной администрации, которые далеко не всегда придерживаются установленных сроков. В практике муниципального управления нередко возникают ситуации, когда руководящие указания руководителей органов муниципальной власти, различных структурных подразделений не совсем однозначно понимаются их непосредственными подчиненными. Почему? Разве они говорят на разных языках?
|