Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы и предложения ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В ходе прошедшей преддипломной практики удалось ознакомиться с положениями и работой вышеперечисленных отделов Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике. Целью данной практики являлось более детальное знакомство с деятельностью Инспекции, практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Задача заключалась в обобщении материалов, накопленных ранее, так же необходимо было собрать, обобщить и систематизировать материал для квалификационной работы. Достичь данных целей, можно решив ряд задач, в том числе связанных с детальным рассмотрением структуры ИФНС, её функций в целом и функций отдела, в котором предстояло проходить практику. Главной задачей преддипломной практики является выполнение под наблюдением специалистов налоговых органов и (или) организаций основных видов их работы, т. е. изучение методических вопросов процесса осуществления налоговым органом в пределах его компетенции контрольных функций и полномочий, установленных государством и налоговым законодательством. Ознакомление с деятельностью камерального отдела дало более яркое представление о работе отдела. Здесь были упомянуты основные задачи и функции камерального отдела, структура руководства отдела, проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Также рассматривается общий порядок и цели проведения камеральных налоговых проверок: обработка полученных от налогоплательщиков отчетных документов и расчетов, оперативное выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, выявление и предотвращении налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов, привлечение виновных лиц к налоговой ответственности и подготовка информации, необходимой для отбора налогоплательщиков в целях проведения выездных проверок. Камеральная проверка, являясь законной процедурой, представляет собой способ по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере налогов и сборов, и позволяет избавиться от негативных явлений еще на начальной стадии их развития и возникновения. Дается характеристика основных этапов и задач камеральной налоговой проверки, которая начинается с момента предоставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчетов) и документов. Здесь особое внимание уделяется контролю за полнотой и своевременности предоставления документов, контролю предоставленной налоговой отчетности, проверке правильности составления расчетов по налогам. А также деятельность Отдела способствует поступлению достаточно больших сумм в бюджет, которые в результате неправомерных действий налогоплательщиков так и не дошли до своего конечного пункта назначения. При изучении тех или других сторон многообразной деятельности налоговых органов и налогового администрирования в организациях применены соответствующие методы и технические приемы экономического анализа, включая знания компьютера и его использования в налоговых расчетах. До налогоплательщиков регулярно доводятся на магнитных носителях записи кодов бюджетной классификации Российской Федерации и порядок применения их при составлении и исполнении бюджетов всех уровней. Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Каждый законопослушный гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства. Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды. Развитие системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций. Так по средствам информационного взаимодействия с налогоплательщиками в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя пониманию неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов. Предоставляемая информация облегчает работу налоговых органов тем, что всю необходимую информацию налогоплательщик при желании может получить очень быстро с необходимыми разъяснениями и комментариями. Осведомленность налогоплательщиков о законодательстве, и о мерах которые предусмотрены за их нарушение, позволяет сократить число налоговых преступлений. Таким образом, в итоге при прохождении преддипломной практики собран и подготовлен материал, связанный со сферой деятельности Межрайонной ИФНС России № 3 по ЧР, необходимый для написания данного отчета и дипломной работы.
|