![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение мастера для создания формы
Microsoft Access 2007 имеет в своем арсенале еще одно средство для быстрого создания формы — мастер форм. С его помощью можно создавать формы как на основе одной таблицы или запроса, так и на основе нескольких связанных таблиц. Освоить работу с мастером — хорошая идея, которая приведет к значительной экономии времени разработчика, но это не значит, что мастера — всегда лучший способ. Более солидные результаты дает создание формы с помощью мастера с последующим усовершенствованием ее в режиме конструктора. Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов. На каждом из них выбираются определенные параметры в предложенном диалоговом окне. Если на одном из этапов сделана ошибка и необходимо изменение уже выбранных параметров, то мастер всегда позволяет вернуться к предыдущему шагу. Создадим при помощи мастера форму Building (здания). Она отображает информацию из главной таблицы building и двух таблиц-справочников: street (улицы) и district (районы). 1. Для запуска мастера форм щелкните по значку |jp_j Другие формы, она расположена рядом с инструментами автоматического создания форм (см. рис. 2.1). Появится всплывающее меню. Первым пунктом в нем должен быть мастер форм. 2. Запустите его на выполнение. Появится первое окно мастера (рис. 2.3). Раскройте поле со списком Таблицы и запросы. Выберите в нем таблицу building. 3. В списке Доступные поля отображены все поля выбранной таблицы district. Это поля NAME, SIGN и AREA. 4. Для перехода ко второму шагу работы мастера форм нажмите кнопку Да форм: подчиненная или связанная. Выберите переключатель Подчиненные формы и нажмите кнопку Далее. 5. Существует шесть видов форм в зависимости от представления на них данных: в один столбец, ленточный, табличный, выровненный, сводная таблица и сводная диаграмма. Мастер предлагает нам выбрать один, но только из четырех (рис. 2.4). Пусть это будет первый вид в один столбец. 6. Четвертый шаг — выбор требуемого стиля. В Access 2007 всего 25 стилей. 7. На пятом шаге требуется указать название формы и выбрать опцию переключателя Открыть форму для просмотра и ввода данных. Если вы хотите внести свои изменения в форму, созданную мастером, то выберите Изменить макет формы. Нажмите кнопку Готово. В результате мы получили форму в соответствии с выбранными параметрами. На рис. 2.5 представлена форма Building в режиме формы. Она готова к использованию, но в таком виде лучше ее не включать в состав программного комплекса. Требуется определенная доработка. Ее можно выполнить в режиме конструктора форм. Любая форма, так же как и таблица базы данных MS Access 2007, может быть выведена на печать. Работа с формами MS Access может вестись в пяти режимах: П в режиме формы; П в режиме конструктора; П в режиме таблицы; П в режиме сводной таблицы; П в режиме сводной диаграммы. Для выбора режима работы с формой найдите ее в области переходов и сделайте двойной щелчок мышью по ее имени. Форма откроется в режиме формы. Этот режим является основным. В нем всегда работают рядовые пользователи программного комплекса (просмотр записей, редактирование, добавление и удаление). Сделайте щелчок по форме правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню. В нем вы найдете все вышеперечисленные режимы. Распечатать форму можно, находясь в любом режиме работы с ней. Внешний вид распечатанной формы всегда соответствует текущему режиму. Распечатка содержит столько " снимков" формы, сколько записей в соответствующей таблице. Для вывода на печать сделайте щелчок по самой главной кнопке MS Access 2007 — кнопке Office (см. рис. 1.7). В открывшемся меню выберите пункт Печать. Чтобы увидеть в каком виде форма будет на бумаге, перейдите в режим предварительного просмотра.
|