![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Метод в широком смысле есть способ достижения цели. Это понятие употребляется в трех значениях: а) общеметодологическом (метод как средство познания, способ изучения природы и общества); б) общедидактическом (метод как способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся); в) частнодидактическом, или собственно методическом (метод как направление в обучении, определяющее стратегию овладения языком). Методы обучения в третьем значении классифицируются в зависимости от существующих подходов к обучению (прямой, сознательный, деятельностный), что позволяет выделять группы методов: прямые, сознательные, комбинированные, интенсивные. Существующие методы обучения классифицируются по следующим основным признакам: 1) опирается метод на интуитивное или сознательное овладение языком; 2) используется или исключается опора на родной язык учащихся; 3) предполагается взаимосвязанное либо последовательное овладение видами речевой деятельности. Каждый метод обучения направлен на достижение определенной цели, он независим от условий обучения, в его основе лежат лингвистическая, психологическая, дидактическая концепции, составляющие теоретическую основу метода и реализуемые в виде модели обучения как индивидуальной интерпретации метода в конкретных условиях преподавания языка. В наши дни наибольший интерес проявляется к различным вариантам коммуникативного и интенсивных методов обучения, направленных на практическое овладение языком в различных сферах общения при органическом взаимодействии изучения языка и культуры в учебном процессе. Широкое использование современных технологий и мультимедийных средств обеспечивает эффективность использования методов обучения.
Контрольные вопросы и задания. 1. Дайте определение понятия метод обучения. Почему это понятие относится к числу базисных категорий методики? 2. В чем отличие общедидактических методов от частнодидактических? 3. Как классифицируются современные методы обучения? 4. Возможно ли создание универсального и оптимального метода обучения? Какими требованиями должен руководствоваться преподаватель при выборе метода обучения? 5. Охарактеризуйте методическую концепцию одного из методов обучения. 6. Английский методист П. Хэгболдт утверждал: «Нет «наилучшего метода», есть лишь хорошие и плохие преподаватели» (Хэгболдт, 1963. С. 126). Прокомментируйте это утверждение.
|