![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
З 1. З-З-З-З-З-З
Кспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ 1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков. 2. Обследование артикуляционного аппарата: а) строения; б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению). 3. Обследование произношения звуков: а) по подражанию изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках; б) в самостоятельной речи в словах по предметным картинкам (см. цветную вставку), во фразах по сюжетным картинкам (см. цветную вставку), в связной речи: беседа, рассказывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка). 4. Обследование звукослоговой структуры в словах типа: сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал,... Обследование фонематического слуха а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук; б) различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуковых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук). Свистящие звуки С, С', З, З', Ц С 1. С-С-С-С-С-С 2. са - со - су - сы ас - ос - ус - ыс ска - ско - ску - скы аск - оск - уск - ыск
4. В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака.
5. Са - са - са — в саду оса, Ест киска суп из миски, Со - со - со — оса пьет сок, Сыта киска — пуста миска. Су - су - су — видим мы осу, Сы - сы - сы —в саду нет осы.
С' 1. С'-С-С'-С'-С'-С' 2. ся - сё - сю - си ась - ось - усь - ысь стя - стё - стю - сти асть - ость - усть - исть
4. Вася пасёт гусей. Вася ходит босиком.
5. Ты не бойся - это гусь. Я сама его боюсь.
Непоседа Васенька Есть усы у Васеньки, Не сидит на месте. На усах сединки. Непоседа Васенька Хвост дугой у Васеньки Всюду с нами вместе. И пятно на спинке.
З 1. З-З-З-З-З-З 2. за - зо - зу - зы зда - здо - зду - зды
3. Завод, мозаика, мимоза, язык, азбука, знамя.
4. У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу.
5. Зоя - зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зои зайка.
За - за - за — у Зои коза, Зайка не спит, зо - зо - зо — у Зои зонт, Зою зовёт. зу - зу - зу — Зоя пасёт козу, Зайке коза зу - зу - зу — зайка с Зоей пасёт козу, Спать не даёт. за - за - за — от Зои убегает коза, Возьмите козу, зо - зо - зо — Зоя гонится за козой, Замкните козу — зы - зы - зы — у Зои лет козы, И заинька мой зы - зы - зы — у зайки нет козы. Заснёт в тазу. З' 1. З'-З'-З'-З'-З'-З' 2. зя - зе - зю - зи зня - зне - зню - зни азнь - ознь - узнь - изнь
3. Зина, музей, изюм, гвозди, гвоздика.
4. Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей.
5. Зе - зе - зе — Кузя едет на козе, Зя - зя - зя — ездить на козе нельзя! В зелёном, зелёном, зелёном лесу Зелёный листок земляники несу, Зелёная ветка под вязом не спит, Зелёная музыка где-то звучит, Зелёный кузнечик в зелёной листве Поёт он зелёную песенку мне.
|