Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И потенциала






Понятие новшества, инноваций

 

Следует разграничить понятия «новшество» и «инновация».

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс.

Инновация (innovation) – получение больших экономических результатов за счет внедрения новшеств.

Инновация -представляет собой результат практического или научно-технического освоения новшества.

Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи.

 

Классификация инноваций

 

Нововведения имеют общие черты и в то же время различия. Классификация инноваций по различным признакам.

· По новизне: для отрасли, в мире, для отрасли в стране, для данного предприятия

· По вариантам организации: внутрикорпоративные, программные, конкурсные

· По технологическим параметрам: продуктивные, процессуальные

· По степени новизны: абсолютные, относительные, условные, частные

· С учетом сферы деятельности предприятия: технологические, производственные, экономические, управленческие, маркетинговые, торговые, организационные

· По сфере разработки и распространения нововведений: промышленные, финансовые, торгово-посреднические

· По глубине вносимых изменений: радикальные (базисные), улучшающие, модификационные (частные)

 

Сущность инновационного процесса, деятельности

и потенциала

 

Инновационный процесс – это процесс преобразования научных знаний в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от научно-технического прогресса инновационный процесс не заканчивается внедрением, он продолжается и после внедрения.

Инновационный процесс состоит из следующих последовательных этапов:

1. Фундаментальные научно-исследовательские работы.

2. Прикладные научно-исследовательские работы.

3. Опытно-конструкторские работы.

4. Проектирование, строительство и освоение.

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Разновидностями инновационной деятельности являются:

1) подготовка и организация производства, новых технологических процессов, переподготовка персонала, модернизация продукта;

2) маркетинг новых продуктов, предусматривающий исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

3) приобретение неовеществленной технологии в форме патентов, ноу-хау, торговых марок, программ и т.д.;

4) комплекс управленческих, организационно-экономических, социальных, информационных, консалтинговых мероприятий, что ведет к повышению эксплуатационных показателей новой техники, к сокращению затрат труда и материалов, к росту эффективности.

Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материально-производственные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, организационные и иные, необходимые для инновационной деятельности. Инновационный потенциал в любом государстве относят к категории национального достояния и охраняется государством.

Инновационная политика – это часть социально-экономической политики, определяющей цели и приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти. Инновационная политика – это комплекс инновационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий возникновения и последующего функционирования инновационной инфраструктуры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал