![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И потенциалаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Понятие новшества, инноваций
Следует разграничить понятия «новшество» и «инновация». Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Инновация (innovation) – получение больших экономических результатов за счет внедрения новшеств. Инновация -представляет собой результат практического или научно-технического освоения новшества. Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи.
Классификация инноваций
Нововведения имеют общие черты и в то же время различия. Классификация инноваций по различным признакам. · По новизне: для отрасли, в мире, для отрасли в стране, для данного предприятия · По вариантам организации: внутрикорпоративные, программные, конкурсные · По технологическим параметрам: продуктивные, процессуальные · По степени новизны: абсолютные, относительные, условные, частные · С учетом сферы деятельности предприятия: технологические, производственные, экономические, управленческие, маркетинговые, торговые, организационные · По сфере разработки и распространения нововведений: промышленные, финансовые, торгово-посреднические · По глубине вносимых изменений: радикальные (базисные), улучшающие, модификационные (частные)
Сущность инновационного процесса, деятельности и потенциала
Инновационный процесс – это процесс преобразования научных знаний в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от научно-технического прогресса инновационный процесс не заканчивается внедрением, он продолжается и после внедрения. Инновационный процесс состоит из следующих последовательных этапов: 1. Фундаментальные научно-исследовательские работы. 2. Прикладные научно-исследовательские работы. 3. Опытно-конструкторские работы. 4. Проектирование, строительство и освоение. Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Разновидностями инновационной деятельности являются: 1) подготовка и организация производства, новых технологических процессов, переподготовка персонала, модернизация продукта; 2) маркетинг новых продуктов, предусматривающий исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию; 3) приобретение неовеществленной технологии в форме патентов, ноу-хау, торговых марок, программ и т.д.; 4) комплекс управленческих, организационно-экономических, социальных, информационных, консалтинговых мероприятий, что ведет к повышению эксплуатационных показателей новой техники, к сокращению затрат труда и материалов, к росту эффективности. Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материально-производственные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, организационные и иные, необходимые для инновационной деятельности. Инновационный потенциал в любом государстве относят к категории национального достояния и охраняется государством. Инновационная политика – это часть социально-экономической политики, определяющей цели и приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти. Инновационная политика – это комплекс инновационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий возникновения и последующего функционирования инновационной инфраструктуры.
|