Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалистическая (классовая) теория.Стр 1 из 33Следующая ⇒
Предмет теории государства и права. Понятие государства и теории возникновения государства. Предметом Теории государства и права являются основные общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права. Особенности предмета: 1. Изучает государственную правовую надстройку в целом. Она обобщает причины происхождения государства и права, их формы и типологию. 2. Содержание предмета ТГП составляют не любые, а основные общие закономерности государства и права, в которых проявляется их сущность и социальное значение для всей общественной жизни. 3. Предмет ТГП составляют государство и право в их единстве. Потому что они являются органически взаимосвязанными между собой частями надстройки общества и существовать изолированно друг от друга не могут. Государство – это особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом для управления кругом общих дел, придающая своим велениям общеобязательную силу. Признаки: 1. Наличие публичной власти. Публичная власть воплощается в государственных органах и выступает как государственная власть. Ее осуществляют представительные органы государства, которые избираются народом и представляют его интересы. Эти органы и составляют аппарат государства. 2. Государство имеет свою территорию. Территория включает сушу, недра, водное и воздушное пространство, континентальный шельф и др. Государственная власть в Республике Казахстан распространяется на все население, проживающее в пределах Казахстана. 3. Государственный суверенитет – это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости государства по отношению к другим властям внутри страны, а также в сфере межгосударственных отношений при строгом соблюдении общепризнанных норм международного права. 4. Государство – это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Таким образом, государство – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает общеобязательные для всех законы и обладает суверенитетом. Теории происхождения государства: Материалистическая (классовая) теория. Исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления прибавочного продукта и частной собственности, а затем раскола общество на классы с противоположными экономическими интересами. Естественно-правовая наука происхождения государства. Основой данной теории является положение о том, что государству предшествовало естественное состояние человека. Условия жизни людей и характер человеческих взаимоотношений в естественном состоянии представлялись неоднозначным образом. Гоббс видел естественное состояние в царстве личной свободы. Сторонники естественного права считают государство результатом юридического акта – общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением. Гольбах, например, определял общественный договор как совокупность условий для организации и сохранения общества. Дидро, суть своего понимания общественного договора изложил следующим образом: «Люди быстро догадались, - писал он, - что если они будут продолжать пользоваться своей свободой, своей независимостью и безудержно предаваться своим страстям, то положение каждого отельного человека станет более несчастным, чем если бы он жил отдельно; они осознали, что каждому человеку нужно поступиться частью своей естественной независимостью и покориться воле, которая представляла бы собою волю всего общества и была бы, так сказать, общим центром и пунктом единения всех их воль и всех их сил».
|