Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегические изменения организационной структуры в обеспечении реализации стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.
Одним из достаточно распространенных стратегических изменений является изменение организационной структуры. Для стратегического управления организационная структура является одним из важных средств обеспечения реализации стратегии. В связи с этим и ее оценка, и ее выбор в процессе выполнения стратегии обусловлены в первую очередь тем, способствует ли организационная структура достижению целей организации. Поэтому процесс ее выбора или изменения строится по следующей схеме: - уясняется, какие из задач и функций, выполняемых в организации, имеют критическое значение для осуществления стратегии и насколько эти задачи и функции для своего воплощения требуют нового и специфического подхода; Культура предприятия трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия. Таким образом, в первую очередь при проведении изменений необходимо оценить организационную структуру и организационную культуру с точки зрения их соответствия выбранной стратегии и если это необходимо, то они должны быть изменены. Необходимо привлекать людей к выработке конкретных шагов для осуществления изменений. Чем больше людей чувствуют, что принимают участие в выработке стратегии достижения поставленной цели, тем в большей степени эти люди будут готовы пройти через связанные с этим изменения. Составляющие корпоративной культуры и ее вклад в реализацию выбранной стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Стратегические изменения корпоративной культуры, стимулирующие достижение поставленных целей предприятия. Корпоративная культура является «душой» организации, устанавливающей невидимые направляющие рычаги. На стадии реализации стратегии значительные усилия прилагаются для приведения организационной культуры в соответствии с выбранной стратегией. Поэтому уже на этапе формирования стратегии необходимо анализировать ее соответствие культуре компании и учитывать необходимость изменения корпоративной культуры. Корпоративная культура - это сформированное на протяжении всей истории компании совокупность правил и приемов адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работников. Корпоративная культура складывается из следующих составляющих: - философия бизнеса и отношение компании к сотрудникам; - преобладающие ценности, на которых базируется организация; - нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации; - климат, существующий в организации; - поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении определенных церемоний, в использовании выражений, знаков и т.п. Корпоративная культура формируется как реакция на проблемы: 1) интеграции ресурсов и усилий, например, создание общей терминологии, создание механизма наделения властью, лишения прав; 2) взаимодействия с внешней средой (выработкой миссии, целей и средств их достижения). Формирование организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. К первичным факторам относятся: - точки концентрации внимания высшего руководства; - реакция руководства на критические ситуации организации; - отношение к работе и стиль поведения руководителей; - критериальная база отбора, назначения, продвижения, поощрения и увольнения сотрудников. В группу вторичных факторов входят: - структура организации; - система передачи информации и организационные процедуры; - внешний и внутренний дизайн и оформление помещения; - мифы и истории о важных событиях и лицах организации; - формализованные положения о философии и смысле существования организации. Воздействие культуры организации на процесс реализации стратегии осуществляется следующими путями: - культура формирует неофициальные правила, интуитивные требования и атмосферу; - культура воспитывает и мотивирует людей, способствует восприятию целей, формирует благоприятное отношение к работе. Конфликт между стратегией и культурой мешает воспринимать поставленные цели, ведет к двусмысленному толкованию задач. В этой ситуации сотрудникам приходится либо придерживаться сформированной культуры и сопротивляться новым методам реализации стратегии, либо ориентироваться на новую стратегию. Рассмотрим типы организационных культур и их влияние на процесс реализации стратегии. 1. Сильная организационная культура представлена принципами, неразрывно связанными с трудовой деятельностью. Как правило, имеется четко сформулированная миссия, а нормы поведения не меняются при смене руководства компании. Развитию культуры способствуют наличие сильного лидера, приверженность установленным традициям и искренняя забота о благополучии клиентов, работников и акционеров. Конфликт между стратегией и сильной культурой возникает при быстром изменении внешней среды. В этом случае требуются масштабные изменения. 4. Адаптивные культуры характеризуются маневренностью, способностью эффективно реагировать и подстраиваться под изменяющиеся условия. При адаптивных культурах сотрудники не боятся изменений, при этом компания занимает активную позицию в выявлении и оценке проблем, поиске, принятии и выполнении решений. В таких компаниях создается культура, обеспечивающая постоянное воспроизводство ключевых ценностей и принципов. Одна из отличительных черт адаптивной культуры - это учет интересов всех партнеров при принятии решений и изменении внешних условий. Стратегические изменения корпоративной культуры, стимулирующие достижение поставленных целей предприятия. - показательные мероприятия по изменению культуры, в том числе, создание образов для подражания, поощрение сотрудников, чья деятельность соответствует требованиям;
|