![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ №21
Вопрос№2 Производственная программа и порядок ее разработки Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. При этом различают в зависимости от длительности планового периода две ее разновидности: • стратегическую производственную программу, рассчитанную на длительный период; • оперативную производственную программу - на среднесрочный и долгосрочный период. Так, годовая производственная программа составляется, как правило, на основе долгосрочного или стратегического плана. В то же время, годовая программа и предусматриваемый ею календарный план выпуска продукции составляют основу оперативного планирования. Поэтому производственная программа может встречаться и в стратегическом, и в оперативном планировании. Производственная программа, как система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предусматривает неразрывность и четкую структурированность ее составляющих. Производственная программа в рыночных условиях на каждом предприятии устанавливается на основе его внутренних возможностей, ориентированных на удовлетворение спроса на рынке. Основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. В условиях рыночной неопределенности во взаимодействии годового и долгосрочного планирования наиболее сложными плановыми проблемами считаются трудности прогнозирования будущего состояния рынка и внутренней среды самого предприятия. Это объясняется тем, что долгосрочные допущения о возможном росте потребностей покупателей и соответствующие планы развития производственного потенциала предприятия часто оказываются недостаточно обоснованными на предстоящий период. В плане производства (производственной программе) содержатся: состав продукции; показатели качества; объем продукции, которая должна быть поставлена потребителям. Качество – совокупность определенных свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением.Порядок разработки плана производства:
|