Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ №21






Вопрос№2 Производственная программа и порядок ее разработки

Производственная программа предприятия представляет собой раз­вернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. При этом различают в зависимости от длительности планового периода две ее разновидности: • стратегическую производственную программу, рассчитанную на длительный период; • оперативную производственную программу - на среднесрочный и долгосрочный период. Так, годовая производственная программа составляется, как правило, на основе долгосрочного или стратегического плана. В то же время, годовая программа и предусматриваемый ею календарный план выпуска продукции составляют основу оперативного планирования. Поэтому производственная программа может встречаться и в стратегическом, и в оперативном планировании. Производственная программа, как система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предусматривает неразрывность и четкую структурированность ее составляющих.

Производственная программа в рыночных условиях на каждом предприятии устанавливается на основе его внутренних возможностей, ориентированных на удовлетворение спроса на рынке. Основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. В условиях рыночной неопределенности во взаимодействии годового и долгосрочного планирования наиболее сложными плановыми проблемами считаются трудности прогнозирования будущего состояния рынка и внутренней среды самого предприятия. Это объясняется тем, что долгосрочные допущения о возможном росте потребностей покупателей и соответствующие планы развития производственного потенциала предприятия часто оказываются недостаточно обоснованными на предстоящий период. В плане производства (производственной программе) содержатся: состав продукции; показатели качества; объем продукции, которая должна быть поставлена потребителям. Качество – совокупность определенных свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением.Порядок разработки плана производства:
Сначала определяется, разрабатывается номенклатура, виды услуг, работ на плановый период. Далее определяются объемы реализации, объемы производства, сроки производства, производственные мощности. Далее определяются экономические ресурсы для выполнения объема производства. Обоснованный объем производства начинает распределяться по отдельным производителям. Существует форма контроля. На основании плана производства составляется план производства вспомогательных и обслуживающих цехов. План производства часто называют производственной программой. Прежде чем составить план производства нужно знать: спрос, объем реализации продукции, ресурсы (сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты, трудовые ресурсы, ОФ), прогнозируется себестоимость. После производственной программы рассчитывают загрузку оборудования в основном по отраслям. Потребность конкретная в сырье и материалах по поставщикам, т.к. разные цены, транспортные расходы, конкретная потребность на определенный период. Расчет численности и ФЗП. На основании этих данных считается себестоимость (смета затрат). Далее составляется финансовый план.
После прогнозирования объема продаж на различных стадиях производства составляется производственная программа. В ней намечаются уровни производства, которые должны быть достигнуты в определенный период времени. Для создания такой программы следует подробно рассмотреть различные производственные стадии проводимых мероприятий и график их осуществления. Для многих объектов достижение полной мощности на первом этапе - задача нереальная. Вследствие различных технологических, производственных и коммерческих трудностей реализация большей части проектов срывается на первом этапе такими обстоятельствами, как весьма умеренный рост объема продаж и сложность проникновения на рынки с одной стороны и различными издержками освоения производственного процесса с др. стороны
В зависимости от характера производства реализация продукции в первый год может достигать лишь 40-50% общей мощности предприятия. Лишь к третьему или четвертому году обычно удается выйти на полную мощность. Даже для предприятий обрабатывающей промышленности, где имеется возможность выйти на расчетную мощность почти сразу после начала производства, объем выпуска в первый год планируется значительно более низким, чем позволяет мощность предприятия. Для ряда предприятий, особенно предприятий по выпуску машиностроительной продукции, производство может ограничиваться уровнем квалификации рабочей силы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал