Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для создания отношений партнерства необходимо⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Авторитет менеджера Благоприятная социально-психологическая атмосфера Соответствующая организационная культура Адекватная система мотивации
16. Традиционные теории лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход к лидерству. Стили руководства Лидерство – ведущее положение индивида в области неформальных отношений, обусловленное его вкладом в эффективность функционирования группы. Лидерство возникает в области неформальных отношений в результате взаимодействия индивидуумов в группе и проявляется в виде: · Деловых неформальных отношений (связаны с процессом труда) · Межличностных отношений эмоционального плана Лидерство – это явление, проявляющееся в групповых отношениях. Менеджер или лидер? Группа Менеджер В своем влиянии на подчиненных использует должностную основу власти. Лидер Большинство основывается на личных качествах лидера и социальном взаимодействии. Приоритеты для воздействия: -Формальный менеджмент Максимум формальных требований; Детализация регламента; Исполнительство, дисциплина. -Неформальный менеджмент Интересы и ценности; Лидерство и группа; Творчество и индивидуальность. Формальный и неформальный менеджмент:
Искусство менеджера и степень лидерства: - проявляется в сочетании формального и неформального менеджмента - такое сочетание позволяет использовать преимущества формального и неформального менеджмента, нейтрализуя их недостатки - такая модель менеджмента является наиболее результативной и эффективной - для менеджера степень его лидерства заключается в возможности управлять людьми, опираясь не столько на свои полномочия, сколько на авторитет и признание, уважение и способность убеждать и воодушевлять людей. ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ = Лидер + эффективное управление Проявление лидерства: - выдвижение в позицию лидерства происходит во внутригрупповом взаимодействии людей - основной чертой лидера является олицетворение ценностей, мотивов и стремлений членов группы Необходимо: - признание ведущего положения индивидуума, обусловленное вкладом в эффективное функционирование коллектива - наличие у него последователей - определение и фиксирование его лидерской роли. Сравнение позиций лидера и менеджера:
Лидерство – важный ресурс менеджмента: · Усиливает управленческое воздействие · Является механизмом для вовлечения персонала подразделения в процесс управления · Позволяет использовать потенциал неформальных отношений для достижения целей организации · Формирует авторитет менеджера · Повышает лояльность подчиненных к решениям менеджера · Сокращает затраты на управление. Разновидности лидерства: Деловой лидер – человек, имеющий ведущее положение в деловых неформальных отношениях, возникающих в трудовом процессе. Эмоциональный лидер – человек, имеющий ведущее положение в межличностном общении, не имеющего отношения к трудовому процессу. Антилидер - человек с лидерским потенциалом, но его цели не совпадают с целями организации. Ситуативный лидер – человек, способный повести за собой в какой-то одной определенной ситуации. Поливалентный лидер – человек, имеющий ведущее положение в нескольких ситуациях. Роли ситуативного лидера по Уманскому, 1980г: Лидер-организатор – осуществляет функцию групповой интеграции. Лидер-инициатор – задает тон в решении групповых проблем. Лидер-генератор – эмоционального настроя – аналог эмоционального лидера. Лидер-эрудит – одна из ролей интеллектуального лидера. Лидер эмоционального притяжения – соответствует роли «социометрической звезды». Лидер-умелец – специалист в каком-либо виде деятельности. Можно ли научиться лидерским умениям? - Признается, что лидерским способностям и умениям можно научиться. Но все же лидерами становятся не сразу. -Обычно этому предшествует определенный тип карьеры в организации, помогающий развить эти навыки. -В ведущих школах бизнеса существуют программы, помогающие развить эти навыки. -И все же лидерство – это не набор навыков, а качества характера (такие, например, как принятие риска на себя). В мире было проведено более 10000 исследований по вопросам лидерства: Подходы к изучению факторов эффективного лидерства: - подход с позиции личных качеств - ситуационный подход - поведенческий подход
|