![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поведенческий подход (1940-1960-е)
Предмет изучения: Что и как делают лидеры Гипотеза: Существует какой-то один оптимальный стиль руководства. Предполагалось, что это демократический стиль. Стиль менеджера – совокупность своеобразных методов, форм и приемов практической деятельности менеджера по отношению к подчиненным с целью осуществления управленческого воздействия. Стиль менеджера – это своего рода его управленческий почерк. Исследование Курта Левина: Перед началом второй мировой войны он эмигрировал из Германии в США, верил, что авторитарный, репрессивный режим в Германии был менее эффективен, чем демократическое общество. Объектом изучения были группы 10-летних мальчиков, распределенные по клубам. Во главе каждого клуба стоял взрослый, исповедовавший: авторитарный, демократический и либеральный (попустительский) стили руководства. Результаты исследования не подтвердили гипотезы. Оказалось, что ребята предпочитали демократического лидера, но более продуктивны были при авторитарном. Содержание трех стилей руководства:
Сравнение эффективности различных стилей управления:
В конечном счете, прямой связи какого-либо стиля с эффективным лидерством обнаружено не было. Модель управленческой сетки Блейка и Моутона: наиболее популярная в последнее время среди концепций поведенческих стилей Наглядно демонстрирует, что есть единственно верный стиль лидерства. Сетка представляет собой матрицу, образованную пересечением двух измерений лидерского поведения: - горизонтальная ось – интерес к производству, - вертикальная ось – интерес к людям. Шкалирование матрицы от 1 до 9 дает возможность очертить зоны пяти основных стилей. Модель управленческой сетки Блейка и Моутона:
Рисунок……………….
Исследования подтвердили, что независимо от ситуации стиль 9, 9 является лучшим. Используется для выработки лучшего лидерского поведения через участие в программах обучения, направленных на выработку у менеджера стиля 9, 9: преобладает стиль 9, 1 - менеджеру следует уделять больше внимания обучению в области развития персонала, мотивации, коммуникации, преобладает стиль 1, 9 - требуется обучение в принятии решений, планировании, организации, контроля, стиль 5, 5 - может потребовать обучения по большинству направлений, стиль 1, 1 - вызывает сомнения в возможности изменить поведение менеджера, в том числе и через обучение. Ситуационные факторы: стили поведения и личные качества лидера должны соответствовать ситуации Модель ситуационного лидерства Фреда Фидлера (1960-е) Теория жизненного цикла Поля Херсея и Кена Бланшарда (1980-е) Модель принятия решения Врума – Йеттона – Яго и др. Конец формы
|