![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценообразующие факторы. Методология ценообразования
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Ценообразование происходит в рамках ценовой политики предприятия. Прежде всего, речь идет об установлении цены на новый для фирмы товар. Этот вопрос встает при освоении нового продукта, при внедрении уже производимого продукта на новые рынки или при использовании новых каналов сбыта. Фирма обычно представляет рынку свой товар на основе выбора определенной комбинации между его ценой и качеством. Фирма может предлагать продукт высшего качества по высокой цене, продукт среднего качества — по средней цене и, наконец, продукт низкого качества — по низкой цене. Условием применения этих подходов является наличие потребителей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене продукты. Установление цен предполагает конкретную дорожку шагов: определение целей ценовой политики; анализ спроса; оценка издержек; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены. 1.Стратегия высоких цен исп-ся при высоком ур. текущего спроса и ограниченной конкуренции. 2.Стратегия низких цен исп-ся при массовых поставках товара на рынок, высокой зависимости спроса от цены и сокращении издержек произ-ва 3.стратегия средних цкен Яв-ся типичной для большинства.Осн-ся на получении средней нормы прибыли 4. Стратегия дифференцированных цен (цены на одни товары различны для некоторых рынков и покупателей) 5.Стратегия стабильных цен. Продажа товаров по неизменным ценам в течение длит-ного периода 6. Стратегия нестабильных цен Предполагает тесную зависимость цены от колебаний спроса объема продаж, издержек произ-ва 7.Стратегия гибких цен Ставит цены в зависимость от возможности покупателя торговатьсяили исп-ся пр заключении индивид-х сделок по каждой партии неоднород-х товаров. 8.Стратегия ценового лидерства. Установления цен в соответствие с ценами фирмы-лидера по данному товару. 9.Стратегия конкурентных цен Хар-на ответная реакция производителя на снижение цен конкурентов. 10.Стратегия психологических цен связана с псих-кими особенностями потребителя.
|