![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Партийная система в Российской Федерации.
Согласно Конституции России в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность, а также идеологическое многообразие, «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». В России существует многопартийная система. В то же время после создания партии «Единая Россия» и выборов в Госдуму 2003 года в стране фактически сложилась партийная система с доминирующей партией, при которой только одна партия обладает реальной политической властью, имея квалифицированное большинство как в федеральном парламенте, так и в представительных органах власти регионального и местного уровня, а также контролируя исполнительную власть почти во всех регионах, городах и районах. К началу 2012 года в России было всего 7 партий, и каждая новая попытка зарегистрировать новую партию не удавалась, но после массовых акций протеста 2011 года законодательство было либерализовано, что привело к резкому увеличению числа партий. В 2012 году было зарегистрировано 46 новых партий и ещё 1 партия (РПР) была восстановлена. По состоянию на 27 сентября 2013 года в РФ официально зарегистрировано 73 политических партии. Кроме того, зарегистрированы 79 организационных комитетов, ставящих целью создать политическую партию. По действующему законодательству, политическая партия есть «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.» Закон «О политических партиях» (ст. 3, п. 2) определяет, среди прочего, что политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, иметь не менее пятидесяти (с 2010 года — сорока) тысяч (с 2 апреля 2012 года — 500) членов, её руководящие и иные органы должны находиться на территории Российской Федерации. В России политические партии обладают правом выдвигать кандидатов на любые выборные должности и в любые представительные органы, и исключительным правом выдвигать списки кандидатов при проведении выборов в Государственную думу, а также при проведении выборов в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе. После упрощения порядка регистрации новых политических партий Минюст буквально завалили заявками. Газета.Ру писала, что новые партии предпочитают иметь в своих названиях слова «социальный», «народный», «социал-демократический» и «коммунистический» или напоминать избирателю о многотысячных митингах зимы — весны 2012 года. По итогам 2012 года ряд экспертов отметили, что системные парламентские партии всё-таки сохранили свою лояльность к власти и в течение года поддержали почти все законопроекты «Единой России». В том же 2012 году в 2, 5 раза было увеличено государственное (из федерального бюджета) финансирование партий, набравших большой процент голосов по итогам последних парламентских выборов. Согласно закону, голоса избирателей, отданные за непрошедшие партии, перераспределяются в пользу прошедших (парламентских) партий пропорционально набранному ими проценту голосов (таким образом, набрав 49 % на выборах, партия получает значительно больше 50 % мест в Госдуме). В то же время даже непрошедшие, но набравшие 3 % голосов партии имеют право на государственное финансирование. Парламентским партиям предоставляется ряд послаблений при участии в региональных выборах. Список партий, создавших свои парламентские фракции и представленных в действующей Государственной думе шестого созыва по итогам выборов 2011 года. Для принятия любого федерального закона достаточно более 50 % голосов депутатов (то есть более 225 депутатов), для принятия федерального конституционного закона — ровно 2/3 голосов (то есть достаточно ровно 300 депутатов).
|