Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения Обучающиеся научатся: · анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; · осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; · выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды); · отбирать картон с учётом его свойств; · применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило); · экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; · работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; · отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; · изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; · решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; · выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; · изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. · рассказывать об основных источниках информации; · рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; · называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); · называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); · рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти; · соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере; · включать и выключать компьютер; · использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском; · использовать приёмы работы с мышью; · работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; · соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
· ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); · осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии; · создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; · использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
|