Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи изучения дисциплины. Студент должен иметь системное представление о многообразии экономических процессов на предприятии, месте планирования и контроля в данных процессах






 

Студент должен иметь системное представление о многообразии экономических процессов на предприятии, месте планирования и контроля в данных процессах, специфике плановых процессов на предприятиях и предназначении тех или иных разделов изучаемой дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

· способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Студент должен знать:

· место и роль планирования на предприятии;

· специфику, функции и виды планирования;

· основные принципы и методы планирования;

· основные этапы планирования на предприятиях;

· важнейшие плановые показатели и способы их расчета.

Студент должен уметь:

· критически оценивать социальные и экономические процессы, во внешней и внутренней среде предприятия;

· прогнозировать направление развития предприятия под воздействием различных экономических, социальных, политических факторов;

· определять пути наиболее эффективного использования экономических ресурсов;

· разрабатывать систему планов для достижения поставленных целей;

· самостоятельно выполнять несложные технико-экономические расчеты, связанные с анализом и обоснованием рационального поведения предприятия.

· пользоваться специальной экономической терминологией,

· самостоятельно приобретать новые знания.

Студент должен владеть:

· основами законодательства, регулирующего деятельность предприятия в сфере планирования;

· инструментами анализа, прогнозирования, планирования и контроля на предприятии.

 

 


Содержание дисциплины

Тема 1. Основы планирования и контроля на предприятии. Система и показатели планирования

Место планирования и контроля в управленческой деятельности. Понятие, принципы и виды планирования. Система планов предприятия. Общая характеристика концепции контроллинга (история, определение, цель, задачи). Структура стоимостных показателей предприятия (приход – расход, выплаты – поступления и др.). Расчет основных показателей результата и ликвидности предприятия. Интегрированная система показателей планирования и контроля.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал