Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи изучения дисциплины. Студент должен иметь системное представление о многообразии экономических процессов на предприятии, месте планирования и контроля в данных процессах
Студент должен иметь системное представление о многообразии экономических процессов на предприятии, месте планирования и контроля в данных процессах, специфике плановых процессов на предприятиях и предназначении тех или иных разделов изучаемой дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); · способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); · аналитическая, научно-исследовательская деятельность · способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); · способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); Студент должен знать: · место и роль планирования на предприятии; · специфику, функции и виды планирования; · основные принципы и методы планирования; · основные этапы планирования на предприятиях; · важнейшие плановые показатели и способы их расчета. Студент должен уметь: · критически оценивать социальные и экономические процессы, во внешней и внутренней среде предприятия; · прогнозировать направление развития предприятия под воздействием различных экономических, социальных, политических факторов; · определять пути наиболее эффективного использования экономических ресурсов; · разрабатывать систему планов для достижения поставленных целей; · самостоятельно выполнять несложные технико-экономические расчеты, связанные с анализом и обоснованием рационального поведения предприятия. · пользоваться специальной экономической терминологией, · самостоятельно приобретать новые знания. Студент должен владеть: · основами законодательства, регулирующего деятельность предприятия в сфере планирования; · инструментами анализа, прогнозирования, планирования и контроля на предприятии.
Содержание дисциплины Тема 1. Основы планирования и контроля на предприятии. Система и показатели планирования Место планирования и контроля в управленческой деятельности. Понятие, принципы и виды планирования. Система планов предприятия. Общая характеристика концепции контроллинга (история, определение, цель, задачи). Структура стоимостных показателей предприятия (приход – расход, выплаты – поступления и др.). Расчет основных показателей результата и ликвидности предприятия. Интегрированная система показателей планирования и контроля.
|