![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2 объекты производственной (преддипломной) практики ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Производственная (преддипломная) практика студентов проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров, заключенных между университетом и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) предоставляют места для прохождения студентами университета практики. Объектами производственной (преддипломной) практики могут быть предприятия (организации) и учреждения, различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д. Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим требованиям: · соответствовать профилю подготовки специалиста; · располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента; · иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями. Объект практики определяется учебным заведением. Оно готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями (организациями) о приеме студентов на практику. Договоры с предприятиями (организациями) и/или гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику должны быть оформлены за месяц до начала практики в текущем учебном году. Целесообразность индивидуального прохождения практики студентом очной формы обучения определяется деканатом на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия (организации), предоставляющего место для прохождения практики (прилож.7-8). При прохождении практики студенты, как правило, выполняют функции практикантов на выделенном рабочем месте (коммерческого директора, специалиста по закупкам или продажам, управляющего товарным отделом (секцией), складом, агента, торгового представителя и др.). В отдельных случаях студенты университета могут быть зачислены на вакантные должности в соответствии с графиком практики и оплаты труда по существующей тарифной ставке. При прохождении практики студенту-практиканту необходимо учитывать особенности коммерческой деятельности конкретного предприятия (организации), т.к. от этого будет зависеть содержание и структура материалов отчета. Далее, в качестве примера, даны наиболее распространенные базы практики и вопросы для проработки.
База практики - оптовое торговое предприятие (организация)
На рабочем месте менеджера по закупкам и (или) продажам студент должен: 1. Ознакомиться с уставом (положением) предприятия, его функциями и задачами, организационной структурой управления, должностными инструкциями работников. 2. Изучить социально-экономические показатели функционирования предприятия, его конкурентоспособность и перспективы. 3. Изучить основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (состояние материально-технической базы, объем товарооборота, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, издержки обращения, рентабельность и т.п.). 4. Изучить источники информации о спросе на закупаемые товары. Оценить эффективность используемых методов определения потребности в товарах. 5. Изучить основных поставщиков товаров, предлагаемый ими ассортимент. 6. Проанализировать сложившуюся структуру связей с поставщиками и покупателями, содержание договоров поставки и прилагаемых к ним спецификаций. Изучить систему оперативного учета и контроля за выполнением договоров поставки, претензионную работу. Оценить состояние договорной работы на предприятии. 7. Изучить работу по формированию торгового ассортимента на предприятии. Оценить полноту и стабильность ассортимента. 8. Изучить коммерческую работу по оптовой продаже товаров розничным предприятиям, средства стимулирования оптовой продажи и их эффективность. 9. Разработать конкретные предложения (рекомендации) по улучшению коммерческой работы на предприятии для повышения его конкурентоспособности.
База практики - розничное торговое предприятие (организация)
На рабочем месте менеджера торгового зала студент должен: 1. Ознакомиться с уставом предприятия, его функциями и задачами. Изучить организацию управления в магазине, ознакомиться с должностными инструкциями. 2. Изучить район деятельности магазина и оценить его месторасположение. 3. Проанализировать динамику основных экономических показателей торговой деятельности магазина (объем и структура товарооборота, издержки обращения, валовой доход, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, рентабельность, нагрузка на одного продавца, товарооборот на 1 м2 торговой площади). 4. Оценить работу по изучению спроса в магазине. Провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы. 5. Изучить основных поставщиков товаров, их долю в общем объеме поставок и предлагаемый ими ассортимент. 6. Оценить состояние договорной работы с поставщиками товаров, изучить опыт прямых связей с производственными предприятиями, систему оперативного учета и контроля за выполнением договоров поставки, претензионную работу. Проанализировать содержание одного из договоров поставки и дать ему критическую оценку. 7. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров. Оценить фактическое состояние ассортимента, его полноту и стабильность. 8. Ознакомиться с методами продажи товаров в магазине и видами дополнительных услуг, оказываемых покупателям. 9. Изучить средства рекламы и методы стимулирования продажи товаров в магазине. 10. Разработать конкретные предложения по совершенствованию коммерческой деятельности магазина.
База практики - производственное предприятие
На рабочем месте менеджера по продажам студент должен: 1. Ознакомиться с уставом предприятия, организационной структурой управления. Изучить структурное построение коммерческих служб предприятия и их основные функции. 2. Изучить социально-экономические условия функционирования предприятия и проанализировать динамику основных показателей деятельности. 3. Ознакомиться с организацией закупки сырья и материалов на предприятии, определить критерии выбора поставщиков, изучить договоры поставки сырья и материалов. 4. Оценить работу по изучению спроса на производимую продукцию. 5. Ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции и проанализировать его структуру. 6. Оценить организационную работу по сбыту готовой продукции на предприятии, организацию коммерческой работы по оптовой продаже, провести анализ эффективности сбытовой деятельности. 7. Оценить состояние договорной работы с оптовыми покупателями и рассчитать долю прямых поставок в предприятия розничной торговли в общем объеме продаж. 8. Изучить организацию продажи через собственную фирменную сеть. 9. Ознакомиться с рекламно-информационной работой предприятия, методами стимулирования сбыта. 10. Определить пути совершенствования коммерческой деятельности производственного предприятия.
База практики - предприятие потребительской кооперации (потребительское общество, потребсоюз)
Студент должен: 1. Ознакомиться с уставом предприятия, его функциями и задачами, организационной структурой управления, должностными инструкциями работников. 2. Изучить социально-экономические условия функционирования предприятия, конкурентную среду. 3. Ознакомиться с задачами коммерческой работы по отраслям деятельности. 4. Проанализировать основные экономические показатели деятельности (объем товарооборота, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, издержки обращения, рентабельность и т.д.). 5. Ознакомиться с организацией работы по изучению спроса покупателей. 6. Изучить основных поставщиков товаров и проанализировать сложившуюся структуру хозяйственных связей. Отразить удельный вес в поставках продукции собственного производства. 7. Оценить состояние договорной работы на предприятии. 8. Изучить вопросы формирования ассортимента и контроля за ним на предприятии. 9. Изучить содержание коммерческой работы по продаже товаров и ее стимулированию. 10. Разработать конкретные предложения по улучшению коммерческой работы на предприятии.
|